Мусалия Байгузина
Конспект занятия «Правила перехода проезжей части и поведения на дороге. Знаки дорожного движения» в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей умение безопасно переходить дорогу в сопровождении взрослого, руководствуясь предписаниями дорожных знаков и сигналами светофора для пешеходов.
Углубить у детей знания о назначении пешеходного перехода, правилах безопасного использования наземного пешеходного перехода.
Углубить у детей знания о назначении пешеходного светофора как ключевого «дорожного помощника» и о разных значениях его сигналов.
Публикация «Конспект занятия „Правила перехода проезжей части и поведения на дороге, Знаки дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Углубить у детей знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов.
Развивающие:
Развить у детей навык ориентации в дорожно-транспортной ситуации и навык распознавания дорожных знаков для пешеходов на дорогах.
Развить умение безопасно переходить дорогу в сопровождении взрослого на регулируемых пешеходных переходах.
Развить навык безопасного движения по тротуару рядом с проезжей частью в сопровождении взрослого.
Воспитательные:
Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Воспитание коммуникативных качеств, чувства единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь.
Воспитание устойчивой мотивации к соблюдению ПДД, бережного отношения к своему здоровью, к своей жизни и жизни окружающих.
Оборудование: Пешеходная дорожка, картинка пешеходный светофор, большая игрушечная машина, рули, атрибуты (шляпы, шарфы, сумочка, бейсболка, фуражка, ноутбук, проектор.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.
Воспитатель собирает детей в зале и говорит:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети, утром, когда я пришла на работу около двери нашей группы обнаружила посылку с запиской. Послушайте, что написано.
«Я посылочка - сюрприз
Здесь для вас какой-то приз
Вы открыть меня сумейте
Марки все мои отклейте»
Дети, посмотрите на посылке четыре марки и все они с заданием по ПДД.
Воспитатель: Вы готовы выполнить эти задания и показать свои знания и умения?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: Выполнив все задания, мы сможем открыть посылку и посмотреть, что внутри.
Воспитатель: Вспомним наш девиз?
Дети: Безопасность превыше всего!
Воспитатель: Замечательно! А что означает этот девиз?
Дети: Надо быть осторожными и внимательными на улице и на дорогах
Воспитатель: Совершенно верно! Очень важно быть осторожными и внимательными на улице и на дорогах. Для этого нужно соблюдать правила дорожного движения, и помогать их соблюдать другим. Мы уже умеем это делать! Верно?
Дети: Да
Воспитатель: Первая марка с заданием называется «Переходим правильно!». Дети, давайте вспомним, что такое дорога?
Арслан: Дорога — это место, где ездят машины.
Воспитатель: Как называется место, где ездят машины?
Камила: Место, где ездят машины, называется, проезжая часть.
Рамазан: Дорога это и тротуар для пешеходов
Воспитатель:
Правильно, молодцы, многие думают, что дорога — это место, где ездят машины, но на самом деле дорога — это и проезжая часть, и обочина, и даже тротуар для пешеходов. И значит, надо знать правила движения по всем этим частям дороги.
Воспитатель: Дети, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу. Какие бывают пешеходные переходы?
Арслан: Наземный переход, подземный и надземный переход.
Воспитатель: Правильно, но наземный переход - он самый распространенный.
А какие еще бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые)
Камила: Регулируемые и нерегулируемые
Воспитатель: Правильно, он бывает регулируемый и нерегулируемый. Чем они отличаются друг от друга, кто знает?
Ясмина: На регулируемом пешеходном переходе установлен пешеходный светофор.
Асман: А на нерегулируемом пешеходном переходе нет светофора
Воспитатель: Сколько цветов у пешеходного светофора?
Дети: Два
Воспитатель: Скажите, а какие цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение.
(Воспитатель начинает, дети подхватывают:)
— Красный свет — дороги нет!
А зеленый говорит: проходите, путь открыт!
Воспитатель: Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по пешеходному переходу.
Дети: (вспоминают вместе).
Перед переходом останавливаемся за два шага до проезжей части;
Взрослый держит ребенка за запястье;
Затем мы смотрим на пешеходный светофор и ждем зеленого сигнала;
Зеленый свет загорелся, но мы не спешим. Смотрим налево, затем
направо. Убеждаемся, что все машины остановились и нас видят;
Теперь спокойным шагом переходим дорогу. Перебегать дорогу запрещено
Воспитатель: Дети, мы вспомнили основные правила перехода дороги.
Сейчас мы поиграем в игру «Переходим правильно».
Игра: «Переходим правильно»
Дети, послушайте меня внимательно. Сейчас вы поделитесь на 2 команды: команда «Взрослых», прошу подойти к столу и одеть атрибуты и вторая команда «Дети». Команда «Взрослых» выстраивается в колонну возле пешеходного перехода. Команда «Дети» встает в другом конце зала.
Максим по другую сторону дороги будет изображать пешеходный светофор, который сначала показывает красный свет, а потом —зеленый (поочередно переворачивая карточку).
! Для усложнения игры можно предложить нескольким ребятам роль водителей машин, которые едут по проезжей части в обоих направлениях. Игроки берут в руки игрушечные машинки, грузовики и двигаются по проезжей части. Когда загорается зеленый сигнал пешеходного светофора, они останавливаются.
Всем игрокам: и пешеходам, и водителям — дается также дополнительное задание устанавливать друг с другом зрительный контакт.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой лучший способ убедиться, что водитель вас видит?
Валерия: Надо посмотреть ему в глаза.
Воспитатель: Правильно, надо посмотреть ему в глаза. Давайте стараться это делать каждый раз перед переходом дороги.
Анализ игры:
Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, как переходить дорогу. Каким правилам мы следовали в этой игре? …
Дети: Перед переходом останавливаемся за два шага до проезжей части; смотрим на пешеходный светофор и ждем зеленого сигнала; взрослый держит ребенка за запястье; смотрим налево, затем направо; дорогу переходим спокойно, бежать нельзя.
Воспитатель: Да, взрослый должен держать ребенка за руку, и перед переходом дороги нужно посмотреть по сторонам: налево и потом направо, чтобы убедиться, что нет машин или что они остановились.
Воспитатель: Вторая марка с заданием называется «Дальняя сторона». Настоящие пешеходы идут к пешеходному переходу по тротуару, и даже по тротуару нужно ходить правильно, соблюдая все правила.
Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим на дорогу, по которой мы ходили.
Воспитатель: Где здесь проезжая часть?
Дети: Где ездят машины
Воспитатель: А где тротуар?
Дети: Где ходят пешеходы
Воспитатель: Правильно! Дети, запомните очень простое правило : юный пешеход от дороги далеко идет. Это значит, что, когда вы идете по тротуару, между вами и проезжей частью должен быть взрослый»
Воспитатель: А сейчас мы потренируемся следовать этому правилу. Поиграем в игру «Дальняя сторона».
Вы снова делитесь на 2 команды «Взрослые» и «Дети». В каждой паре один— «ребенок», второй — «взрослый».
Задача пары — правильно идти по тротуару. «Дети» всегда идут по тротуару только с дальней стороны от проезжей части.
Пара должна держаться за руки.
Как только я скажу: «Идем обратно», «родители» должны развернуться и пойти по тротуару в обратную сторону, «дети» должны самостоятельно повернуться на дальнюю от проезжей части сторону и взять «родителей» за другую руку.
Анализ игры:
Воспитатель: Сейчас мы научились ходить по тротуару. А как именно мы ходили?.
Дети: Между ребенком и проезжей частью должен быть взрослый; родитель должен держать ребенка за руку или за запястье.
Воспитатель: Правильно, ребенок должен идти дальше от проезжей части. А почему, как вы думаете?. Верно, чтобы не было опасности оступиться, споткнуться и упасть на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Третья марка называется «Грамотный пешеход». Сейчас мы с вами выполним третье задание объединим эти две игры и она называется «Грамотный пешеход»
(В объединенной игре каждая пара игроков по команде педагога должна
пройти по тротуару и перейти дорогу по пешеходному переходу, соблюдая правила.
Игровое поле организовано так же, как и для двух предыдущих игр.
Когда «пешеходы» движутся по тротуару, педагог может задавать им смену направления движения).
Анализ игры:
Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, как переходить дорогу. Какие правила мы выполняли в этой игре?.
Дети: Когда мы идём по тротуару, между ребенком и проезжей частью должен быть взрослый»; родитель должен держать ребенка за запястье; перед пешеходным переходом останавливаемся за два шага до проезжей части; смотрим на пешеходный светофор и ждем зеленого сигнала; смотрим налево, затем направо; дорогу переходим спокойно, бежать нельзя.
Воспитатель: Да, взрослый должен держать ребенка за запястье. Остановиться нужно за два шага до перехода, потом нужно посмотреть по сторонам (налево и направо, чтобы убедиться, что нет машин или они остановились.
Ребенок должен идти по той части тротуара, которая удалена от проезжей части, а взрослый должен держать ребенка за запястье.
Переходя дорогу на регулируемом пешеходном переходе, надо смотреть на сигнал пешеходного светофора: если горит зеленый, переходить можно, если красный, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, какие бывают пешеходные переходы, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, потренировались ходить по тротуару и переходить дорогу.
Воспитатель: Какие ещё помощники встречаются на дороге?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, у нас осталась последняя марка с заданием, которая называется «Дорожные знаки». Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови правильно дорожный знак»
Воспитатель: Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать
(Демонстрация дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено», «Уступи дорогу», «Дети», «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Что означают эти знаки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Где можно увидеть эти знаки?
Дети: В городе, в парке, около школ и детских садов.
Анализ игры и занятия в целом :
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки.
Как нужно правильно и безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Как мы должны ходить по тротуару, который находится около проезжей части?
Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: Все задания выполнены и теперь мы можем открыть посылку. Посмотрите, нам прислали книгу «Правила дорожного движения для детей». Мы знаем и умеем соблюдать правила дорожного движения, но нам предстоит узнать еще много познавательного и интересного по ПДД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили дорожные знаки и основные правила дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.
Вы — большие молодцы! Всем спасибо!