Кислицкая Домникия Александровна
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».
Цель: продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания.
Задачи:
Обучающие: уточнять представления детей об одежде, назначении вещей, учить правильно называть одежду; способствовать запоминанию последовательности одевания одежды на прогулку.
Развивающие: способствовать развитию речи; формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего времени года, набор картинок «Одежда». Кукла, коробка с одеждой для куклы (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»
Ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель подводит детей к доске, где расположена картинка с изображением зимы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и расскажите, что на ней изображено.
Дети: Снег идёт, лежит на деревьях, дети в теплой одежде.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы ребята. А, как по-вашему, детям на картинке холодно?
Дети: Нет, они одеты в теплую одежду.
Воспитатель: Какую одежду надели ребята на прогулку?
Дети: Теплые штаны, пальто, шапки, сапоги, шарфы.
Раздается стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто же это?
К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте пригласим гостью к нам. Скажем: «Здравствуй, Катя, проходи».
Ребята озвучивают свои предположения:
Если отвечают?
Ребята, вы на верном пути!
Если не отвечают то….
Давайте будем в этом разбираться.
Наводящие вопросы
Ребята делятся своими знаниями, впечатлениями.
2 этап: способствует планированию
Катя хочет пойти с нами на прогулку. Что ей нужно сделать, чтобы пойти с нами?
Как вы думаете, можно ли Кате идти на прогулку в таком виде? (кукла одета в платье и сандалии).
Дети: Нет, ей будет холодно.
Воспитатель: Катя расстроена, она не знает какую одежду ей надеть на прогулку. Поможем кукле Кате собраться на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Кате, как нужно правильно одеваться на прогулку.
Собирают на доске «Алгоритм одевания» (по очереди прикрепляя нужную картинку).
Дети высказывают свое мнение и предположения.
Если дети ошибаются, вопитатель предлагает детям исправить ошибку.
3 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
Воспитатель: ребята попробуйте отгадать эту загадку.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
Ответы детей. (Одежда)
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах,которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.
Воспитатель: Катя принесла с собой одежду, давайте посмотрим и выберем теплые вещи для прогулки. Дети по очереди берут по одной вещи из коробки, и называют их.
- Как здорово, что вы догадались.
-Мне тоже кажется, что это интересное предложение…
- Ребята вы замечате-льно справились с этим заданием.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Кате, как мы собираемся на прогулку.
Физкультминутка.
Летом мы гуляли — шорты надевали,
По лугу ходили — бабочек ловили.
Мы осенью гуляли — куртки надевали,
Куртки надевали — лужицы считали.
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
(Слова физкультминутки сопровождаются соответствующими движениями).
Дети выполняют физ. минутку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поможем нашей Кате одеться на прогулку.
Вспомните, в какой последовательности мы надеваем вещи.
Дети, опираясь на схему, проговаривают этапы одевания на прогулку, а затем, по очереди, одевают куклу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Катя не замерзнет на прогулке. - Я рада, что вы у меня такие отзывчивые и умелые дети, готовые придти на помощь.
Игра «Какую одежду я спрятала?»
Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды.
Игра «Четвертый лишний».
Скажите, что лишнее? (Футболка,сапожки, платье, свитер) Почему?
(Шапка, кепка, куртка, шляпа).
(Сапожки, платье, тапочки, сандалии). - Ребята вы очень радуете и удивляете меня своими ответами.
Воспитатель: Ребята, а как нужно относиться к своей одежде?
Ответы детей (беречь ее, ухаживать за ней).
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, как надо ухаживать за одеждой:
Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)
Если измялась… (Гладят.)
Если разорвалась… (Зашивают.)
Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)
Воспитатель: теперь мы знаем, что одежда бывает разная и за ней нужно ухаживать.
Дети делятся своим мнением, отвечая на вопросы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Как вы помогли кукле Кате?
-Теперь она может идти на прогулку? После рассказов детей:
- Вы очень сообразитель-ные! С каждым днём у вас получается всёлучше.
- Вы меня сегодня очень порадовали!
-Ребята, вы молодцы, вы помогли кукле Кате одеться на прогулку!
Катя очень рада! Она говорит вам спасибо!