Приложение МААМ

«Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Кислицкая Домникия Александровна
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».

Цель: продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания.

Задачи:

Обучающие: уточнять представления детей об одежде, назначении вещей, учить правильно называть одежду; способствовать запоминанию последовательности одевания одежды на прогулку.

Развивающие: способствовать развитию речи; формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего времени года, набор картинок «Одежда». Кукла, коробка с одеждой для куклы (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»

Ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель подводит детей к доске, где расположена картинка с изображением зимы.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и расскажите, что на ней изображено.

Дети: Снег идёт, лежит на деревьях, дети в теплой одежде.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята. А, как по-вашему, детям на картинке холодно?

Дети: Нет, они одеты в теплую одежду.

Воспитатель: Какую одежду надели ребята на прогулку?

Дети: Теплые штаны, пальто, шапки, сапоги, шарфы.

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто же это?

К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте пригласим гостью к нам. Скажем: «Здравствуй, Катя, проходи».

Ребята озвучивают свои предположения:

Если отвечают?

Ребята, вы на верном пути!

Если не отвечают то….

Давайте будем в этом разбираться.

Наводящие вопросы

Ребята делятся своими знаниями, впечатлениями.

2 этап: способствует планированию

Катя хочет пойти с нами на прогулку. Что ей нужно сделать, чтобы пойти с нами?

Как вы думаете, можно ли Кате идти на прогулку в таком виде? (кукла одета в платье и сандалии).

Дети: Нет, ей будет холодно.

Воспитатель: Катя расстроена, она не знает какую одежду ей надеть на прогулку. Поможем кукле Кате собраться на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Кате, как нужно правильно одеваться на прогулку.

Собирают на доске «Алгоритм одевания» (по очереди прикрепляя нужную картинку).

Дети высказывают свое мнение и предположения.

Если дети ошибаются, вопитатель предлагает детям исправить ошибку.

3 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний

Содержание Обратная связь на высказывания детей.

Воспитатель: ребята попробуйте отгадать эту загадку.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают.

Ответы детей. (Одежда)

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах,которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.

Воспитатель: Катя принесла с собой одежду, давайте посмотрим и выберем теплые вещи для прогулки. Дети по очереди берут по одной вещи из коробки, и называют их.

- Как здорово, что вы догадались.

-Мне тоже кажется, что это интересное предложение…

- Ребята вы замечате-льно справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Кате, как мы собираемся на прогулку.

Физкультминутка.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Мы осенью гуляли — куртки надевали,

Куртки надевали — лужицы считали.

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

(Слова физкультминутки сопровождаются соответствующими движениями).

Дети выполняют физ. минутку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поможем нашей Кате одеться на прогулку.

Вспомните, в какой последовательности мы надеваем вещи.

Дети, опираясь на схему, проговаривают этапы одевания на прогулку, а затем, по очереди, одевают куклу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Катя не замерзнет на прогулке. - Я рада, что вы у меня такие отзывчивые и умелые дети, готовые придти на помощь.

Игра «Какую одежду я спрятала?»

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды.

Игра «Четвертый лишний».

Скажите, что лишнее? (Футболка,сапожки, платье, свитер) Почему?

(Шапка, кепка, куртка, шляпа).

(Сапожки, платье, тапочки, сандалии). - Ребята вы очень радуете и удивляете меня своими ответами.

Воспитатель: Ребята, а как нужно относиться к своей одежде?

Ответы детей (беречь ее, ухаживать за ней).

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, как надо ухаживать за одеждой:

Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

Если измялась… (Гладят.)

Если разорвалась… (Зашивают.)

Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)

Воспитатель: теперь мы знаем, что одежда бывает разная и за ней нужно ухаживать.

Дети делятся своим мнением, отвечая на вопросы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Как вы помогли кукле Кате?

-Теперь она может идти на прогулку? После рассказов детей:

- Вы очень сообразитель-ные! С каждым днём у вас получается всёлучше.

- Вы меня сегодня очень порадовали!

-Ребята, вы молодцы, вы помогли кукле Кате одеться на прогулку!

Катя очень рада! Она говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Группа: 2 младшая 3 - 4 года. ОД: Познавательное развитие (Окружающий мир). Тема: "В гости к Кукле Кати " Цель: создание социальной ситуации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Домникия Александровна (УИ 217542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД