Ирина Асеева
Конспект занятия «Полянка с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Полянка с цветами»
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Физическое развитие
Цель: Формировать у детей умение эстетично изображать природу.
Задачи:
Образовательные:Формировать у детей представления о развитии бабочки, об особенностях ее образа жизни.
Публикация «Конспект занятия „Полянка с цветами“» размещена в разделах
Совершенствовать умение детей рисовать печаткой из поролона. Закрепить технику рисования кончиком кисти, приёмом ритмичного примакивания ворса.
Закрепить умение правильно держать кисть, хорошо промывать её.
Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; самостоятельность, аккуратность во время выполнения работы.
Методы и приё мы:
Наглядный метод (демонстрация наглядного материала);
Словесный (рассказ, вопросы, художественное слово, уточнение, напоминание, обобщение, поощрение);
Практический метод («Коррекционная гимнастика»);
Игровой (упражнение «Бабочки»)
Предварительная работа:
Рассматривание книг, иллюстративного материала, фотографий природоведческой тематики.
Загадывание загадок о природе, растениях, насекомых.
Просмотр видеоклипа «Одуванчики», презентаций о насекомых.
Творческая мастерская: рисование по теме «Весна», лепка насекомых, цветов.
Подвижные игры: «Паук и мухи», «Такой листок -лети ко мне», «Живая клумба цветов».
Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди такой же», «Четвёртый лишний».
Оборудование: мольберт, магниты, картинки гусеница, бабочка, образец, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: колечки с цветочками, гуашь (зеленая и желтая, стаканчики с водой, кисти, салфетки, печатки из поролона, тонированная бумага.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
- Ребята, вы любите сказки? А хотите послушать сказку, которую вы еще не слышали? Тогда присаживайтесь на стульчики. Сели все правильно. Приготовили ушки, приготовили глазки, начинаем нашу сказку.
Жила – была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто мог бы посмеяться над ней. Никого не оказалось. Тогда она выбралась из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что – то мешает. Она встряхнулась и вдруг…полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него как в зеркало и увидела прекрасную (бабочку) Да бабочку с красивыми, яркими крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это я! Я- бабочка!» И теперь, где бы она не летала, все кто ее видел, восхищались: «Какая красивая бабочка». Но вдруг, бабочка почувствовала голод и решила поскорее полететь на полянку полную ярких и душистых цветов.
Ребята, а вы хотите полететь вместе с бабочкой? (Ответы детей)
Раз, два, три волшебная пыльца нас в бабочек преврати.
Физминутка:
Наша бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре полетела. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Ой, посмотрите, а где же полянка с цветами? Вы видите её? (ответы детей)
-Заплакала бедная бабочка, что же ей делать? Нет, у неё сил искать другую полянку.
- Может, мы сможем помочь бабочке? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
-Давайте мы с вами нарисуем полянку с цветами для бабочки. Для этого нам нужно пройти в цветочную школу и сесть за столы. (Дети проходят, садятся за столы)
Основная часть.
-Давайте вспомним, какие луговые цветы вы знаете?
-Мы с вами все цветы рисовать не будем, а какие будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился. (Одуванчик)
-Правильно это одуванчик. Посмотрите, какую полянку из одуванчиков нарисовала я.
-Давайте рассмотрим с вами одуванчик.
-На что он похож? (Ответы детей)
-Какого цвета его головка?
-Что еще есть у цветка? (Стебель и листья)
-Какого цвета стебель и листья?
-Чем же мы с вами будем рисовать полянку? (Ответы детей)
Правильно, кисточкой, печаткой из поролона и гуашевыми красками. Посмотрите, в какой последовательности я буду рисовать.
Сначала я кисточкой нарисую все стебельки сверху вниз зелёной краской. Потом с обеих сторон стебля рисую листья способом примакивания и таким же способом я рисую травку. Сам цветок я не буду рисовать, а буду его печатать печаткой из поролона. Посмотрите, как я это сделаю.
Сейчас на улице весна, ярко светит солнышко. В верхнем углу рисую жёлтое солнышко. Сначала рисую круг, закрашиваю и рисую лучики. Вот такая полянка у меня получилась!
Прежде чем мы начнём работу я хочу, чтобы наши глазки немного отдохнули. У вас на столах лежат колечки с цветочками, наденьте их, пожалуйста.
Коррекционная гимнастика:
Дети надевают на пальчик колечко с цветочком и в соответствии с текстом выполняют движения.
Цветочек к носу движется. А потом обратно, на него посмотреть очень нам приятно.
-Вспомним, с чего начнем рисовать? В процессе рисования воспитатель следит за правильным выполнением работы, за осанкой. Во время выполнения работы звучит музыка. Детям, которые быстро нарисуют полянку, можно предложить нарисовать бабочек.
Заключительная часть.
-Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Бабочка, благодарит вас за них. Давайте оставим ее на цветочной полянке, чтобы она вдоволь насладилась сладким нектаром, а нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три волшебная пыльца в детей нас преврати.
Ребята, кому мы сегодня помогали? А как мы ей помогали?
Понравилось вам приключения с бабочкой?
Приключения наши закончились. Спасибо, все молодцы!