Аида Кокорева
Занятие «Полет в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах
Задачи:
1. вызвать интерес к космическому пространству;
2. воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
3. развивать любознательность, воображение, фантазию, связную речь, двигательные навыки.
Публикация «Занятие „Полет в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему космос, просмотр презентации
Материал и оборудование: Презентация, А4, цветной карандаш
Этапы продолжительность Задачи этапы Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап
Привлечь внимание детей Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по экологии а тема будет про космос.
-давайте немножко повторим
- вы знаете что такое космос? Ракета?
сегодня мы с вами отправимся в космос и вы узнаете о том, как люди его покорили.
Словесный,
беседа Приветствуют воспитателя,
отвечают на вопросы. Положительный и эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
Этап постановки проблемы Отгадывание загадок
- Ребята сейчас мы будем немножко играть.
Название игры: (скажи наоборот)
Каким должен быть космонавт? Воспитатель называет качества, а ребята к каждому слову подбирают другое слово, обозначающее противоположное качество.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «Скажи наоборот» :
Ленивый - трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый- сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - Спокойный
Старый - молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий - ловкий.
Словесный-беседа Дети соглашаются Дети готовы к дальнейшему занятию.
Этап ознакомления с материалом Закрепление знаний о космосе -Давайте я вам покажу презентацию, которую я для вас подготовила.
(Показывает детям презентацию про космос).
-Ребята хотите отгадывать загадки?
1. На корабле воздушном, космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на…. (ракете)
2. Как называют людей летающих в космос?. (космонавт)
3. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?. (Белка и Стрелка)
4. Кто был главным космонавтом полетевшим в космос?. (Гагарин)
5. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется -…. (Земля)
6. Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит…. (солнце)
Словесная Наглядная-презентация Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети ознакомились с материалом
Этап практического решения проблемы Развивать внимательность, память. - Ребята сейчас мы будем рисовать ракету.
- сейчас я вам раздам листочки и карандаши и будем рисовать
- дети давайте сделаем физкультминутку перед тем как раскрасить ракету.
- сейчас мы с вами, дети,
улетаем на ракете.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый сет:
Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире:
Раз, два, три, четыре И на месте походили.
- Молодцы! И давайте дальше раскрасим свои ракеты
- Знятие подходит к концу а сейчас немножко расскажите про свои ракеты Словесная
Практическая Дети активно выполняют свои работы
Дети закрепили названия деталей
Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки - Дети, какие вы все молодцы!
Что понравилось больше всего? Какую тему повторяли? Что научились делать? Что показалось сложным?
Словесный-беседа Дети активно отвечают на вопросы. Устойчивый познавательный интерес к занятию.