Марина Хода
Сценарий выпускного праздника «Полет на воздушном шаре, или в погоню за Дюдюкой». 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку входят дети старшей группы, садятся на стульчики.
Вед.
С детским садом расстаётся
Этим утром детвора,
Грустью в сердце отзовётся
Эта светлая пора.
Скучно в шкафчиках игрушкам,
Детям уж не до игры,
Некогда болтать подружкам,
Стихло всё здесь до поры.
Дети, все большими стали,
Скоро в школу, в первый класс,
И сегодня в этом зале
Мы встречаем их сейчас!
Звучат фанфары.
Итак, встречайте выпускников!
Звучит музыка «Прощальный вальс»
(Ведущий называет ФИ каждого ребенка.
Дети выходят парами, выстраиваются перед зрителями)
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Полет на воздушном шаре, или в погоню за Дюдюкой“, 1 часть» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Путешествие на воздушном шаре»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
Вед:
В году есть разные праздники,
И сегодня праздник у нас –
Скоро будете вы первоклассниками,
Вы прощаетесь с садом сейчас.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
1-й ребенок:
Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт, Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир загадочный билет.
2-й:
Минуты всё летят, земля кружится,
И время не вернуть уже назад.
К нам детство никогда не возвратится,
И не придем уже мы в детский сад.
3-й:
Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем!
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»
Ведущая:
Ребята, нам посылка без названия,
Ну, а путь ее таков:
Из страны волшебной Знаний
Для ребят-выпускников.
Так, посмотрим, что внутри. (Открывают, достают Азбуку и письмо.)
(Читает) :
«Знаний чудная страна
Настежь двери открывает.
Новых школьников она
С нетерпеньем ожидает.
Чтобы в школе всем учиться,
С книгой надо подружиться!»
Скоро в школу, в первый класс.
Может, хочет кто из вас
Эту книгу в руки взять
И стихи в ней прочитать?
Дюдюка (вбегает в зал и кричит) : Я хочу! Дайте мне! (Детям) : Здрасьте!
Я Дюдюка озорная,
Злюка привередная!
Хоть умна я и красива,
Но ужасно вредная!
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать!
Дайте-ка мне вашу Азбуку!
Вед. Да, пришла тебе пора буквы различать!
Дюдюка : Ага! (Рассматривает Азбуку) :
А — нарушим тишину,
У — волк воет на луну.
Ух — заухала сова.
Ура! Я могу читать слова!
Вед.
Ты не торопись пока.
Знаешь только «У» да «А».
Букв немало — тридцать три,
Что, не веришь? Посмотри!
Дюдюка :
Ух, как мне буквы нравятся!
Нет, мне с собой не справиться.
Хоть десяток припасу,
Спрячу в поле и в лесу. (Убегает.)
Вед.
Вот проказница Дюдюка, как без букв сложить слова?
Буквы надо нам спасать, будем их везде искать.
Интересно, куда Дюдюка могла отправиться?
И какой выбрать нам вид транспорта, чтобы увидеть ее? (выслушать варианты детей)
Придумала! А давайте с вами отправимся на этом воздушном шаре. Мы полетим невысоко над землей. И как только увидим Дюдюку, сразу спустимся.
Звуковой эффект. «На большом воздушном шаре»
(Под звучание песни из воздушных шариков, наполненных гелием, являющимися украшением зала, и корзины собрать «воздушный шар»)
Вед. Ну вот, воздушный шар готов.
Но сначала придётся вам устроить испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
Кто ответ сейчас найдёт,
тот отправится в полёт.
В школу осенью пойдём? – Да, да, да.
Там друзей себе найдём? – Да, да, да.
Будем в школе мы учиться? – Да, да, да
А с друзьями будем биться? – Нет, нет, нет.
На уроках будем спать? – Нет, нет, нет
Будем с куклами играть? – Нет, нет, нет.
Задачки будем мы решать? – Да, да, да.
Станем мы учениками? – Да, да, да.
Уроки делать будем сами? – Да, да, да.
Ребёнок. Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полёт.
И весёлая команда отправленья очень ждёт!
Дети «входят в корзину».
Вед: Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем
Внимание, держитесь, мы взлетаем!
Озвучка «Полет на шаре»
Вед: Ой, ребята, мне кажется, нас ветер несёт не вперёд, а назад!
Ребё нок: А что это значит?
Ведущая. Я всё поняла. Мы приземляемся на поляну Детства.
Дюдюка :
Ну и деточки пошли,
Быстро вы меня нашли.
Вед. Отдавай нам наши буквы!
Дюдюка.
Ишь вы шустрые какие,
Чтобы букву получить
Вы должны меня смешить!
Вед. Интересно, чем можно рассмешить человека на этой поляне?
Придумала! Давайте вспомним, какими крошками вы пришли в детский сад.
Построение детей.
Вед. А помните, пять лет назад,
Как вы ходили в детский сад?
Реб. 1. Да что Вы, не ходили
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Реб. 2.
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
Реб 3. А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши.
Реб 4. А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала.
Реб 5. А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
Реб 6. А помните, я из песка
Большие строил города?
Реб 7. Ой, Ванечка, не надо!
Мы всё куличики пекли,
Не очень гладко, как могли,
И мы с тобой играли,
Друг друга угощали.
Реб 8. Любили мы песком кидаться,
Скакать, кричать и баловаться.
Реб 9. Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
Вед: А кто-то – даже и зубами.
Дюдюка.
А у меня есть такое задание,
Устроим веселые соревнования.
ИГРА «ГОНКИ НА ГОРШКАХ»
Дюдюка предлагает горшки и соски.
Две команды. Всем, кто «подъезжает» вручает соску.
Реб. Всё это в прошлом, а сейчас
С любимыми игрушками станцуем мы для вас!
ТАНЕЦ С ЛЮБИМЫМИ ИГРУШКАМИ
Вед. А сейчас ваши друзья поздравят вас.
ПЕСНЯ-ПОЗДРАВЛЕНИЕ от младших детей
«Проводы в школу» (муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской
(По окончании дети старшей группы вручают подарки – закладки для книг, выполненные своими руками)
Дюдюка :
Ну, потешили меня,
Отдаю вам букву «А».
И не жалко мне ее,
У меня ведь есть еще. (Показывает букву, убегает.)
Вед.
Шар воздушный всех нас ждёт –
Снова отправляемся за буквами в полёт!
Музыка. «Полет на шаре»
(В это время меняются декорации)
Вед: Внимание, наш шар приземляется на полянке Букварят. Здесь нас, наверное, ждут наши первые учебники. Но что это такое? Здесь тоже побывала Дюдюка. Посмотрите, она все книжки разрезала на мелкие части и стерла названия. А без букваря, например, дети не смогут выучить буквы. Может, попробуем их собрать?
ИГРА «СОБЕРИ «БУКВАРЬ»
Дети собирают картинки из «Букваря» по типу пазлов.
Вед: Молодцы, собрали правильно свою первую книгу – Букварь.
Дюдюка. (выбегает и показывает буквы) Теперь осталось только составить название. Но это должны сделать ваши мамы. Если соберете, то буквы останутся у вас.
ИГРА С МАМАМИ «СОСТАВЬ СЛОВО»
Приглашаются 4 мамы. Им на каждую ногу надевается буква. Мамы под музыку двигаются по залу, как только музыка смолкнет, они должны выстроиться таким образом, чтобы получилось слово «БУКВАРИК».
Дюдюка отдает буквы с сожалением
Дюдюка.
Буду я теперь умнее,
Дам заданье посложнее. Убегает
Вед. Ну что ж, ребята, отправимся вновь за Дюдюкой, занимайте свои места.
«Полет на шаре»
(В это время меняются декорации)
Вед: Сейчас мы приземляемся на полянку почемучек.
Наши дети почемучки, без вопросов им так скучно,
Им без них до вечера просто делать нечего.
Дети:
1. Почему горошек вьётся?
2. Где живёт зимой бобёр?
3. Почему, скажите, солнце не сгорает как костёр?
4. Почему прозрачен воздух, и о чём поёт вода?
5. Почему всё небо в звёздах, кто забросил их туда?
6. Почему шубёнка греет?
7. Сколько в мире разных стран?
8. Почему усы не бреет рыжий старый таракан?
Вед. Вот так и росли, мир узнавали,
А мы, воспитатели, им отвечали
Про чудо снежинку, туман невидимку,
Про первый цветок, про весенний лужок,
Следили, как солнце над землею встает,
Кукушка кукует и дождик идет.
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
Под звучание песни «Научила на ромашке меня бабушка гадать» выходит Дюдюка с тремя ромашками в руках. На одной гадает сама, другие две для игры с родителями)
Дюдюка.
Я, Дюдюка-почемучка,
И хочу спросить у вас (обращается к родителям)
Кто и что из вас будет делать,
Когда ваши дети пойдут в первый класс.
ИГРА «БУДНИ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАШЕК»
(Родителям предлагается оторвать лепесток от ромашки с вопросом и от ромашки с ответом. Дюдюка зачитывает вопрос, а родители зачитывают ответ. Последние карточки должны быть с вопросом: «Кто будет собирать ребенка на праздник?» Ответ: «Папа»)
Ребёнок. Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются:
С нами кончились заботы или начинаются!
ИГРА ДЛЯ ПАП «ОДЕНЬ РЕБЕНКА НА ПРАЗДНИК»
Приглашаются папы. Один из пары выступает в роли папы, а другой в роли дочки. Папы должны изготовить костюм ребенку из газет, используя только скотч.
Дюдюка довольна, отдает еще одну букву и убегает.
Звуковой эффект «Полет на шаре».
(Меняются декорации)
Вед: С нашим воздушным шаром, кажется, что-то случилось, он стремительно теряет набранную высоту, какая- то тяжесть тянет нас вниз!
Появляется Двойка. Зонтиком цепляется за край корзины
Вед: Вот в чем дело! Подождите, подождите, Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь!
Двойка. Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Я прелестна всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Ни кому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя, все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я, а усердных не терплю Я
Со мной весело дружить, двойку просто получить.
Вед: Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Двойка. Что вы, что вы, ну, конечно же, нужна!
Я Двойка - супер, я - звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Вед: Нет, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка. Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Вед: Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка. Да я столько знаю, сейчас загадки загадаю:
1. За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
На замок положишь палец –
Сразу ты откроешь (ранец)
2. Эти тридцать три братишки
Не в лесу живут, а в книжке.
На болоте море клюквы,
В книжке вы найдете (буквы)
3. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь,
А зовут его (букварь)
4. Под обложкою – листочки,
А на них – линейки, строчки.
Будем буквы здесь писать.
Что же это все? (тетрадь)
Двойка. Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?
Вед: Ты ребятам не нужна, поняла? Счастливого тебе пути, и больше к нам не приходи!
Двойка. Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть! (Сердится и выбрасывает цифры 2-3-4-5)
В это время появляется Дюдюка, подбирает цифры
Дюдюка. Буду я теперь умнее,
Дам заданье посложнее.
Вот за эту за игру,
Дам вам буковку одну.
ИГРА «ОЦЕНКИ»
Цифры-оценки раскидывает по полу, дети под музыку бегают вокруг, по окончании музыки берут те оценки, на которые хотят учиться
Вед.
В школе решать придется —
Вам трудные задания.
Успех придет не сам собой,
Помогут только знания.
ТАНЕЦ «ОТЛИЧНИЦЫ»
Дюдюка дает детям очередную букву, ворчит и убегает
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ