МААМ-картинки

Конспект занятия «Поиски угощения»

Евгения Давыдова
Конспект занятия «Поиски угощения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :

-знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями;

-формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

-побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоцио-нально-положительный отклик на игровое действие;

«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться;

Публикация «Конспект занятия „Поиски угощения“» размещена в разделах

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему;

-формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;

-продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

(Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание) :

-продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения;

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

«Физическое развитие» (физическая культура) :

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

-продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

(Формирование основ безопасности) :

-формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живот-ному и растительному миру;

«Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) :

- развивать диалогическую форму речи;

-в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом.

Предшествующая работа: беседа о зимующих птицах.

Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический, квест– игра.

Словарь: клумба, ветки, листья, берёза, загадки, Туман-Проказник.

Материал:солнечный лучик из бумаги, загадки;

- для трудового поручения: 2 ведра.

- для подвижных игр: мячи, мел;

- для сюжетно – ролевых игр:весы, овощи, фрукты, деньги, каляска, куклы, посуда, рули.

Ход:

Воспитатель: Ребята, на улице стало уже холодно, давайте поможем птичкам и в кормушку им насыпем корм.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели банку с кормом?

Дети: Нет.

На земле бумажный лучик солнца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам послание от солнышка.

«Зорька алая с утра, угощенье припасла,

А ночной Туман-Проказник,

Вам решил испортить праздник.

Угощение он спрятал,

Но оставил вам приметы,

Как найти подарок этот.

Сложный путь скорей пройдите,

Угощенье отыщите»

Воспитатель: Ребята, вы готовы к поискам? Тогда нас ждёт не совсем обычная прогулка, послушайте загадку, отгадав её, мы узнаем первый пункт остановки нашего пути.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Березы.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это именно березы? Что есть у деревьев?

Дети: Ствол, ветки, корни.

Воспитатель: Ребята, а на березе есть листья?

Дети: Да

Воспитатель: А какого цвета листья у березы?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Какой формы и размера листья у березы?

Дети: Маленькие, овальные.

Воспитатель: Какого цвета ствол у березы?

Дети: Белый с черными полосками.

Воспитатель: Какие у березы ветки?

Дети: Тонкие, толстые.

Воспитатель: Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? теплый или холодный? твердый или мягкий?

Дети:Шершавый, холодный, твердый.

Воспитатель: Дети, почему когда дует сильный ветер дерево не падает?

Дети: Дерево держится за землю своими корнями.

Воспитатель: А сколько у нашей берёзы веток?

Дети:Веток у березы очень, много.

Воспитатель: Ребята, переходим ко второму пункту, но вам нужно отгадать загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

Воспитатель:Ребята, давайте покажем Туману-Проказнику, как мы умеем дружно и весело играть.

Воспитатель: Давайте, поиграем, вы любите отгадывать загадки:

Дети: Да

Воспитатель: дидактическая игра называется «Отгадай».

Он густой, зелёный.

Растут в нём липы, клёны

И могучие дубы.

Есть в нём ягоды грибы (лес)

Весной роняет слёзы

Белая … (берёза)

Прилетают в гости к ней

Стайки алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягоды, клюют (рябина).

В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое,

Оно зовётся … (ёлкою).

Подвижные игры.

«Бездомный заяц» - развивать быстроту движений.

«Кто лучше прыгнет» - упражнять в прыжках с места.

«Кольцеброс» - развивать глазомер.

Сюжетно – ролевые игры

«Супермаркет». Цель: Учить использовать в игре слова благодарности, просьбы; закреплять умение использовать предметы заместители.

«Семья». Цель: Закреплять умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить, учить ладить друг с другом.

«Машинист» Цель: Продолжать учить, выполнять, роль вести ролевой диалог: водитель – пассажир.

Индивидуальная работа.

Следующий пункт – трудовая деятельность.

Воспитатель:Молодцы, справились с этим заданием, чтобы определить следующий пункт нашего пути, отгадайте загадку.

Он с утра пораньше встанет

Лопату в руки возьмёт.

Тротуар почистит

И весь двор уберёт (дворник)

Воспитатель:Посмотрите, как много листьев на дорожках. А кто убирает эти листья?

Дети: Дворник

Воспитатель:Смотрите,на лавочке ящичек с загадками. Туман-Проказник хочет проверить, знаем ли мы рабочие инструменты дворника.

Зубы имеет, а зубной боли не знает (грабли)

Скручена, связана

На кол посажена.

А по двору скачет (метла)

Эта хитрая лопатка

Не рыхлит на даче грядки.

Под порогом она ждёт,

Когда веник к ней придёт (совок)

Железный нос в землю врос.

Роет, копает, землю разрыхляет (лопата)

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот.

Он и режет и стрижёт (ножницы)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас на клумбах много листьев. Дети, что надо сделать, чтобы клумбы были чистыми?

Дети: Следить за чистотой.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы наши клумбы были чистыми?

Дети: Да

Воспитатель: Какие молодцы. Чтобы наши клумбы были чистыми, нам нужно вот в эти ведра собрать листья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши клумбы стали чистыми.

Воспитатель: Вам понравилось всем наводить порядок на клумбах?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а в коробочке последнее послание. Мы выполнили все задания Тумана-проказника, и угощение можем взять там, где стол среди берёз, под открытым небом. Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. Что это за стол?

Дети: Кормушка.

Идём к кормушке, находим контейнер с угощением для птиц. И насыпаем зерно в кормушку.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поиски весенних красок» в старшей группе Конспект занятия по развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством использования игровых технологий В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Угощения для ребят» по теме «Фрукты» Цель: Закреплять знания детей в называние фруктов: яблоко, груша, банан,апельсин, лимон. Задачи: Образовательные: Обогащать представления.

Конспект занятия «Космические поиски» в средней группе «Космические поиски» в средней группе. Инструктор: Здравствуйте ребята. Кто знает, какой сегодня день? Недавно я получила письмо от старого.

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок».

Конспект итогового занятия «На поиски принцессы» (средняя группа) Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На поиски алфавита» Ход коррекционно-образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого.

Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе. Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в.

Конспект занятия по мелкой моторике рук «На поиски ключика» для второй младшей группы Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: 1. Формировать умение детей.

Конспект занятия «Угощения для кукол» Цели: Образовательные: продолжать формировать навыки умения у детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника;.

Конспект занятия «Урок здоровья. На поиски Колобка»Конспект занятия «Урок здоровья. На поиски Колобка» Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поиски угощения»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поиски угощения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД