Евгения Давыдова
Конспект занятия «Поиски угощения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
-знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями;
-формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
-побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоцио-нально-положительный отклик на игровое действие;
«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться;
Публикация «Конспект занятия „Поиски угощения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему;
-формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;
-продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
(Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание) :
-продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения;
-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
-воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
«Физическое развитие» (физическая культура) :
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
-продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;
(Формирование основ безопасности) :
-формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живот-ному и растительному миру;
«Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) :
- развивать диалогическую форму речи;
-в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом.
Предшествующая работа: беседа о зимующих птицах.
Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический, квест– игра.
Словарь: клумба, ветки, листья, берёза, загадки, Туман-Проказник.
Материал:солнечный лучик из бумаги, загадки;
- для трудового поручения: 2 ведра.
- для подвижных игр: мячи, мел;
- для сюжетно – ролевых игр:весы, овощи, фрукты, деньги, каляска, куклы, посуда, рули.
Ход:
Воспитатель: Ребята, на улице стало уже холодно, давайте поможем птичкам и в кормушку им насыпем корм.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, а вы не видели банку с кормом?
Дети: Нет.
На земле бумажный лучик солнца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам послание от солнышка.
«Зорька алая с утра, угощенье припасла,
А ночной Туман-Проказник,
Вам решил испортить праздник.
Угощение он спрятал,
Но оставил вам приметы,
Как найти подарок этот.
Сложный путь скорей пройдите,
Угощенье отыщите»
Воспитатель: Ребята, вы готовы к поискам? Тогда нас ждёт не совсем обычная прогулка, послушайте загадку, отгадав её, мы узнаем первый пункт остановки нашего пути.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Дети: Березы.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это именно березы? Что есть у деревьев?
Дети: Ствол, ветки, корни.
Воспитатель: Ребята, а на березе есть листья?
Дети: Да
Воспитатель: А какого цвета листья у березы?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Какой формы и размера листья у березы?
Дети: Маленькие, овальные.
Воспитатель: Какого цвета ствол у березы?
Дети: Белый с черными полосками.
Воспитатель: Какие у березы ветки?
Дети: Тонкие, толстые.
Воспитатель: Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? теплый или холодный? твердый или мягкий?
Дети:Шершавый, холодный, твердый.
Воспитатель: Дети, почему когда дует сильный ветер дерево не падает?
Дети: Дерево держится за землю своими корнями.
Воспитатель: А сколько у нашей берёзы веток?
Дети:Веток у березы очень, много.
Воспитатель: Ребята, переходим ко второму пункту, но вам нужно отгадать загадку.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Воспитатель:Ребята, давайте покажем Туману-Проказнику, как мы умеем дружно и весело играть.
Воспитатель: Давайте, поиграем, вы любите отгадывать загадки:
Дети: Да
Воспитатель: дидактическая игра называется «Отгадай».
Он густой, зелёный.
Растут в нём липы, клёны
И могучие дубы.
Есть в нём ягоды грибы (лес)
Весной роняет слёзы
Белая … (берёза)
Прилетают в гости к ней
Стайки алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягоды, клюют (рябина).
В каждый дом
Под Новый год
Это деревце придёт.
Зелёное и колкое,
Оно зовётся … (ёлкою).
Подвижные игры.
«Бездомный заяц» - развивать быстроту движений.
«Кто лучше прыгнет» - упражнять в прыжках с места.
«Кольцеброс» - развивать глазомер.
Сюжетно – ролевые игры
«Супермаркет». Цель: Учить использовать в игре слова благодарности, просьбы; закреплять умение использовать предметы заместители.
«Семья». Цель: Закреплять умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить, учить ладить друг с другом.
«Машинист» Цель: Продолжать учить, выполнять, роль вести ролевой диалог: водитель – пассажир.
Индивидуальная работа.
Следующий пункт – трудовая деятельность.
Воспитатель:Молодцы, справились с этим заданием, чтобы определить следующий пункт нашего пути, отгадайте загадку.
Он с утра пораньше встанет
Лопату в руки возьмёт.
Тротуар почистит
И весь двор уберёт (дворник)
Воспитатель:Посмотрите, как много листьев на дорожках. А кто убирает эти листья?
Дети: Дворник
Воспитатель:Смотрите,на лавочке ящичек с загадками. Туман-Проказник хочет проверить, знаем ли мы рабочие инструменты дворника.
Зубы имеет, а зубной боли не знает (грабли)
Скручена, связана
На кол посажена.
А по двору скачет (метла)
Эта хитрая лопатка
Не рыхлит на даче грядки.
Под порогом она ждёт,
Когда веник к ней придёт (совок)
Железный нос в землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет (лопата)
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт (ножницы)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас на клумбах много листьев. Дети, что надо сделать, чтобы клумбы были чистыми?
Дети: Следить за чистотой.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы наши клумбы были чистыми?
Дети: Да
Воспитатель: Какие молодцы. Чтобы наши клумбы были чистыми, нам нужно вот в эти ведра собрать листья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши клумбы стали чистыми.
Воспитатель: Вам понравилось всем наводить порядок на клумбах?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а в коробочке последнее послание. Мы выполнили все задания Тумана-проказника, и угощение можем взять там, где стол среди берёз, под открытым небом. Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. Что это за стол?
Дети: Кормушка.
Идём к кормушке, находим контейнер с угощением для птиц. И насыпаем зерно в кормушку.
Самостоятельная деятельность детей.