Юлия Клочек
Конспект занятия «Угощения для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
продолжать формировать навыки умения у детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника;
Развивающие:
развитие глазомера, мелкой моторики рук, образно логическое мышление, памяти, внимание; развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
воспитывать умение работать вместе, не мешать друг другу.
Здоровьесберегающие:
укрепление здоровья детей на основе комплексного использования средств физкультурно-оздоровительной работы.
Публикация «Конспект занятия „Угощения для кукол“» размещена в разделах
Словарная работа: форма – круг; цвета – красный, белый, желтый.
Индивидуальная работа: дать горошины и предложить украсить пряники.
Раздаточный материал: Пряники настоящие, пластилин, доски, большой поднос, куда дети могут сложить пряники.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Помощница», разучивание физминутки «Собираем ягоды», рассматривание сюжетной картинки на тему «Повар».
Ход ЗАНЯТИЯ
1) Организационный момент
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Давайте посмотрим на стол, и скажем, чего не хватает на столе для чаепития. (Ответы детей). Правильно, Кате нечем угостить своих подруг. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
- Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). А пироги и пряники с ягодами любите. (Да)
- Поможем кукле и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких ягодных пряников. Их очень любят куклы. Но для начала нам надо собрать фрукты.
Физминутка: «Собираем ягоды»
Рано-рано встану я, Солнце улыбается
В сад гулять пойду Каждому кусту,
Ягоды румяные Маминой помощницей
Соберу в саду Я в семье расту.
(Дети тянут руки вверх, будто, срывая ягоды, то наклоняются, будто собирая их с земли. При выполнении данных упражнений можно использовать небольшие мячи.)
-Молодцы ребята, много собрали ягод. А теперь мы с вами попробуем слепить пряники. Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить? (ответы детей). Правильно, красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
- Молодцы ребята. А теперь давайте украсим наши пряники ягодами, которые мы с вами собрали. (Дети украшают пряники)
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Данил, скажи каким цветом у тебя пряник? А у тебя Настя? У тебя, Лёня? Молодцы, правильно. Давайте их все сложим на поднос. (Дети складывают пряники на поднос). А теперь давайте испечем пряники для Кати.
Давайте споем песенку «Я пеку».
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
-Ребята, наши пряники уже совсем готовы. Посмотрите, какие они румяные. Теперь Кате есть чем угостить своих подруг. Давайте поставим наши пряники на праздничный стол.
- Что мы сегодня слепили? (ответы.) Для кого мы сделали столько пряников? (ответы.)
- Молодцы ребята, помогли кукле Кате, и за это она приглашает всех вас на свой праздник. Но прежде чем сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки). Пойдемте мыть руки.