Елена Дятченко
«Погуляем по городу». Конспект занятия-беседы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей с различными типами вывесок, с их назначением;
Ход ЗАНЯТИЯ
I.ЧАСТЬ.
1. Ребята, представьте, что мы с вами дровосеки. Возьмите двумя руками "топор", поднимите его над головой, одновременно легко и глубоко вдохните, и с коротким полным выдохом через рот сделайте быстрый наклон вперед, опуская руки вниз (удар топором). Выпрямитесь, поднимая руки (вдохнув, и снова наклон и удар топора о полено - с восклицанием "раз".
2. Игра "Эхо". Помните, как мы на даче ходили в лес и кричали "ау", когда кто-нибудь отставал? Эхо тоже нам отвечало "ау". Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру "Эхо".
Публикация «„Погуляем по городу“, Конспект занятия-беседы в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Игра "Кто придумает конец, тот и будет молодец". Дети должны сказать пропущенные слова.
Очень, очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе.
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый. (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не.
II. ЧАСТЬ.
4. Физкультминутка.
5. Любите ли вы путешествовать?
Конечно, интересно побывать в разных уголках нашей планеты, узнать много нового, ранее неизвестного. Давайте отправимся в путешествие. Посмотрите (стр. 12 "Детская риторика" часть I). Мы попали в средневековый город. Какое непривычное все вокруг: на домах висят какие-то сапоги, тазы, бублики, селедки. Как вы думаете, для чего жители города повесили эти предметы над своими дверями?
В то далекое время не все умели читать и писать. И вот для того, чтобы люди в городе могли свободно ориентироваться, и были придуманы такие простые, понятливые всем вывески.
6. А какие вывески мы видим в современных городах. (плакат).
Ответы детей.
7. А сейчас послушайте стихотворение Г. Грабовского "Городские вывески"
Ты идешь гулять по тротуару,
ты глядишь по сторонам,
ты читаешь: "хозтовары".
- утюги и мыло там.
Ярко буквами белея,
чуть левее "Бакалея",
кукуруза там, рожки
и мука на пирожки.
Ты пойдешь по тротуару,
ты читаешь, как стихи:
"Канцелярские товары",
"Ноты", "Галстуки", "Духи".
Для тебя прогулка эта
интересна, как газета.
Стали улицы-кварталы
для тебя читальным залом,
8. Игра "Угадай-ка". Воспитатель показывает предметы, изображения которых можно встретить на улицах города (расческа, нож, вилка, знаки ГАИ и т. д.)
9. ИТОГ И ОБОБЩЕНИЕ: вывески бывают разные; вывески - предметы, вывески названия придуманы людьми для того, чтобы чувствовать себя уверенно, свободно ориентироваться даже в незнакомом городе, в чужой стране. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии. Молодцы. Занятие окончено.