Оксана Ивановна
Конспект ОД в средней группе «Подарки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений
(с использованием камешков Марбл).
Тема: «Подарки для бабушки»
Составила: воспитатель Кобзева Оксана Ивановна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, обобщение и систематизация знаний.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Подарки для бабушки“» размещена в разделах
Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и порядковом счёте; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: камешки Марбл, карточки с изображением цифр, видеописьмо от Красной Шапочки, видеозаписи её обращений к детям, шкатулка с камешками Марбл, мешочек с геометрическими фигурами, листы бумаги, домик для бабушки, тарелочки, коробочки для раздаточного материала по количеству детей.
Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательный.
Сюрпризный момент: подарок от бабушки (воздушные шары).
Ход НОД
1. Вводная часть. Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе обнаружила посылку. Распечатывать ее не стала, решила вас подождать. Хотите узнать, что там? (раскрывают посылку и обнаруживают там шкатулку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что это?
Дети: Шкатулка
Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней находится?
(предположения детей)
Давайте откроем её и посмотрим, что внутри.
Что это?
Дети: разноцветные камешки.
Воспитатель: Чья это шкатулка и от кого – я не знаю. Может быть нам поможет узнать об этом видеописьмо, которое пришло в детский сад. Давайте его посмотрим.
(Звучит музыка из м/ф «Красная Шапочка», на экране появляется Красная Шапочка). Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Это - Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем Красную Шапочку, и узнаем, что она хочет нам сказать.
Звучит послание с экрана: «Здравствуйте, дорогие ребята. У моей бабушки скоро День рождения, а я нахожусь далеко. Не могли бы вы помочь мне поздравить бабушку с Днём рождения? Я передала шкатулку. Она вам пригодится. Ребята, помогите, пожалуйста!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же именно к нам обратилась Красная Шапочка?
Дети: Мы можем ей помочь.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Красная Шапочка в помощь нам прислала карту, которая будет указывать правильный путь до домика бабушки. Давайте ее рассмотрим. (на слайде карта с пунктами от 1 до 5) (дети определяют, откуда следует начать путешествие). Ребята, но, чтобы добраться до бабушки, необходимо выполнить правильно все испытания, которые встретятся на нашем пути. Готовы?
- Отправляемся в путь. Красная Шапочка будет общаться с нами по видеосвязи.
(дети идут к пункту №1)
- Смотрите, на столе лежит какой-то мешочек и конверт.
- Давайте узнаем, что в нём.
- В конверте лежат загадки. Для того, что бы узнать, что в мешочке нужно отгадать загадки и на ощупь найти отгадку в мешочке.
- Будьте внимательны!
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня. (Круг.)
(Дети отгадывают загадки, находят на ощупь геометрические фигуры, достают их из мешочка, показывают, называют).
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь - прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.)
4) У него искал я угол,
Но найти так и не смог.
Вот такие вот дела:
У фигуры нет угла!
Присмотрись-ка, друг! Что ты видишь? (Круг.)
5) Четыре угла и четыре сторонки
Похожи, точно родные сестрёнки. (Квадрат)
- Назовите, какие геометрические фигуры мы достали из мешочка. (Квадрат, круг, треугольник)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Поднимите карточку с цифрой, которая показывает, сколько углов и сторон у квадрата. (поднимают карточку с цифрой 4)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Сколько сторон у треугольника? (3)
- Поднимите карточку с цифрой, которая показывает, сколько углов и сторон у треугольника. (поднимают карточку с цифрой 3)
- Сколько углов у круга? (у круга нет углов)
- Сколько сторон у круга? (у круга нет сторон)
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы - все справились с заданием!
Воспитатель:
- С помощью камешков выложим наши геометрические фигуры.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из камешков на листах бумаги. Геометрические фигуры лежат перед ними)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием, значит можем двигаться дальше. Посмотрите, как радуется вашим успехам Красная Шапочка. (Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску)
– Чтобы идти дальше и правильно проходить все испытания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Взяли камень не простой,
Весь красивый, вот какой.
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем. Можно нам катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
- Продолжаем путь опять!
Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, к какому пункту дальше необходимо двигаться?
Дети: к пункту №2. (Дети определяют пункт на карте и находят его на месте)
Воспитатель:
- Наш путь преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить его. Для этого нужно разложить правильно камешки из кучи камней на листе бумаги.
- Покажите верхнюю часть листа.
- Покажите нижнюю часть листа.
- Поднимите вверх правую руку. Покажите правую часть листа.
- Поднимите вверх левую руку. Покажите левую часть листа.
- Положите красный камешек в центр листа.
- Синий - в левый верхний угол.
- Зеленый - в правый верхний угол.
- Жёлтый – в правый нижний угол.
- Оранжевый - в левый нижний угол.
Воспитатель:
- Камешки каких цветов мы разобрали?
- Сколько получилось камешков на листе?
- Завал мы разобрали. Значит, можем двигаться дальше. Посмотрите, как рада Красная Шапочка! Ей очень нравится, что вы такие умные и сообразительные. (Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Красная Шапочка танцует)
- Отправляемся в путь! Куда дальше следует идти? (дети смотрят на карту и определяют путь следования)
Дети: К пункту №3
(дети идут к пункту №3, выполняя физкультминутку)
Физкультминутка
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, красных камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, жёлтых камешков нашли, А под горку пошли — синих камешков нашли,
С собой все их принесли.
Воспитатель:
- Чтобы попасть к домику бабушки, нам надо пройти по дорожкам. Но дорожки не простые. Нужно выложить их камешками по образцу.
- Какие геометрические фигуры вы видите на полосках? (Круги) - Круги каких цветов вы видите на полосках?
- Сколько всего цветов?
- На каждый круг нужно положить камешек.
- Как вы думаете, камешек какого цвета нужно положить первым?
- Камешек какого цвета станет вторым?
- Какой камешек нужно положить третьим?
- Четвёртым?
- Продолжите ряд.
(Ребятам предлагается выполнить задание «Продолжи ряд». Необходимо повторить рисунок. Начало выполнения показано на образце)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Какие красивые дорожки у вас получились.
- Посмотрите на доску. Красная Шапочка очень рада, что вы так хорошо выполнили задание. (Красная Шапочка танцует) Значит можем идти дальше. (определяют пункт движения на карте и соотносят его на месте следования по маршруту).
Пукт №4 Выкладывание картины из камешков Марбл на столе с песком
Воспитатель:
- Ребята, мы хотим поздравить бабушку с Днём рождения.
- На День рождения всегда ходят с подарком. У нас есть яркие красивые камешки. Как вы думаете, какой подарок можно из них сделать? (Ответы детей)
- Я предлагаю для бабушки выложить красивую картину на песке. Из камней мы выложим цветы.
- Камешки какого цвета мы будем использовать для лепестков? Для листиков цветов?
(Ответы детей)
(Дети делают коллективную картину из камешков «Марблс»)
Воспитатель:
- Ребята, камешки какого цвета мы использовали для выкладывания цветов?
Дети:
- Красного, синего, жёлтого, зеленого… - Сколько цветов мы выложили на картине? (Ответы детей)
Воспитатель:
- У нас получилась замечательная картина. Тебе понравилась наша работа Красная Шапочка? (Воспитатель обращает внимание на доску. Красная Шапочка хвалит детей)
Я думаю, что она понравится и бабушке. Теперь нам путь открыт, к следующему пункту. Какой это пункт? (ответы детей). Правильно. Он нас как раз и приведет к домику бабушки.
(дети находят цифру 5 и подходят к дому).
Звучит музыка, и из домика выходит бабушка. Приветствует детей.
Бабушка :
- Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?
Воспитатель:
- Дорогая бабушка, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить шкатулку, которую передала Красная Шапочка.
- Ребята тоже приготовили подарок. Сделали его своими руками из разноцветных камешков. Полюбуйся, бабушка, какие красивые цветы «расцвели» на песке!
- У нас для тебя ещё один сюрприз имеется. Посмотри видеопоздравление от твоей внучки.
Красная Шапочка поздравляет бабушку. Благодарит ребят:
Милая бабушка! Поздравляю тебя с Днём рождения!
А ребят благодарю за то, что помогли поздравить бабушку, выложили замечательную картину из камешков ей в подарок.
Подведение итогов. Рефлексия Бабушка :
- Спасибо, дорогие ребята! Порадовали старушку!
Воспитатель:
- Путь у нас был долгий! Какие же задания вам пришлось выполнить?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание вызвало затруднение?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка : Я знаю, как вам побыстрее вернуться в детский сад. Вам помогут мои волшебные воздушные шарики.
Воспитатель: Спасибо большое за шарики, они очень похожи на наши камешки.
(Дети благодарят бабушку за шарики и возвращаются в детский сад)
Воспитатель хвалит детей, подводит итог занятия
-Молодцы, ребята. Вы все сегодня были активны, показали свои знания, со всеми заданиями справились и помогли Красной Шапочке поздравить бабушку.