Наталья Клочкова
Конспект ОД во второй младшей группе «Почему растаял снеговик» по экспериментированию с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй младшей группе
Тема: «Почему растаял снеговик» (экспериментирование с водой)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воды
Обучающая: продолжать знакомить с водой и ее свойствами (цвет, запах, растворяемость); формировать представления о потребности живых организмов в воде, активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Почему растаял снеговик“ по экспериментированию с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Темочки
Развивающая: развивать умение выделять отдельные признаки воды, интерес к экспериментированию; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать простейшие выводы.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе.
Методы и приемы: игровой, наглядный (стаканчики с водой и молоком, с песком, сахаром, практический (опыты, словесный
Материал: камешек, стаканы с водой и молоком, сахар, песок, снег, тряпочки по количеству детей, стаканчики по количеству детей, ложки, телевизор, мнемо – карточки.
Ход деятельности.
1 .Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на тихий плач. Дети слышат тихий плач, подходят к экрану телевизора и видят на экране телевизора Зайку-Незнайку, который плачет.
Воспитатель: Здравствуй зайка, что у тебя случилось.
Зайка: У меня беда. Я гулял в лесу, слепил себе снеговика и взял его домой. Утром встал, а его нет, только грязная вода на полу. А я слышал, что вода чистая, прозрачная и пахнет смородиной и вообще, почему растаял мой снеговик.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает. Это, правда, ребята, как вы думаете, что говорит Зайка.? А давайте это проверим.
Свойства воды. Опыт 1 – «Цвет»
Воспитатель: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода.
Воспитатель: Ребята, я сейчас спрячу камушек, а вы попробуйте его найти. но для этого нужно закрыть глазки. (Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой)
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать. Посмотрите, где камушек?
Дети: в стакане с водой.
Воспитатель. Как вы его так быстро нашел?
Дети: ответы
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему мы так быстро нашли камешек?
Дети. Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек, закрывайте глазки. А вы попробуйте его найти (опускает камушек в стакан с молоком).
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать. Посмотрите, где камушек? Дети открывают глаза и не могут его найти.
Дети: камешка не видно
Воспитатель: Ой, ребята, где же камешек? Почему не найти камешек?
Дети. Потому что молоко белое, и оно не прозрачное.
Воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком.
Воспитатель: Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.
Вывод Воспитатель: вода прозрачная.
Опыт 2- Нет запаха и вкуса
Воспитатель. Приготовила вам в стаканчиках воду. А как вы думаете зачем? Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Давйте проверим это. Дети нюхают воду.
Воспитатель: Ну как вода пахнет чем – нибудь?
Дети: Нет, у воды нет запаха.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете какая вода по вкусу? Попробуйте.
Дети: ответы
Вывод Воспитатель: Так что мы знаем о воде? У воды нет запаха, нет вкуса.
Опыт 3 - «Вода – растворитель»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Давайте проверим. Перед вами стаканчики, положите туда один кусочек сахара и размешайте сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (приготовить кусковой сахар)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, какая она стала на вкус?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?
Дети: ответы
Вывод Воспитатель. Давайте, еще раз напомним Зайке, что вода может растворять. песок не растворяется в воде, потому что он тяжёлый.
Опыт 4 – «Воздействие температуры» (снег)
Воспитатель обращает внимание детей на ёмкость накрытую салфеткой.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там лежит. Давайте проверим.
Воспитатель: Правильно, снег. Посмотрите, Дедушка Мороз нам и снег из лесу передал.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?
Дети: Снег белый.
Воспитатель: Ребята, а какие у вас ручки, теплые или холодные?
Дети: Теплые.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём снег, какой он?
Дети: Холодный!
Воспитатель: Ай, какой снег холодный! Спрячем его в ладошке.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом? - Что делает снег?
Дети: Тает.
Воспитатель: а почему он растаял?
Дети: ответ
Вывод Воспитатель: Правильно. От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Он превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук.
Воспитатель: значит из чего, образуется снег?
Дети: из воды
Воспитатель: А почему растаял снеговик?
Дети: от тепла.
Вывод: В тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель предлагает вернуть к Зайке – Незнайке и поиграть с ним.
Воспитатель: Зайка, а мы знаем, что без воды жить невозможно.
Зайка: Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кому нужна вода. У нас есть интересная игра, предлагаю поиграть в неё (выводиться игра на экран «Кому нужна вода»)
Дети: ответы детей
Рефлексия
Воспитатель. Давайте, еще раз напомним Зайке: вода имеет цвет? Вкус, запах? вода растворяет? из чего состоит снег и от чего растаял снеговик, (мольберт)
Зайка. Спасибо вам большое, ребята! Теперь я знаю. Почему растаял снеговик и какая вода. На память обо мне я вам дарю капельки воды. Мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Вам понравилось играть? А что именно? А кому ещё можно рассказать о том, что вы узнали?
Дети: ответы
Воспитатель. Интересно, а бывает ли вода солёная, кислая, может ли она гореть. А даввайте вы проверите это дома и нам расскажете.