Жгутова Татьяна Викторовна
Самообразование «Ознакомление с чайными традициями русского народа как часть патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
Тема
проекта по самообразованию :
«Ознакомление с чайными традициями русского народа, как часть патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
для детей подготовительной группы
Выполнила:
Т. В. Жгутова
социальный педагог
2018-2019 учебный год
Вид проекта:
практико-ориентированный, исследовательский.
Участники проекта :
Публикация «Самообразование „Ознакомление с чайными традициями русского народа как часть патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Русские народные традиции и обычаи
- Самообразование, саморазвитие
- Чай, чайные листья
- Чай. Традиции чаепития разных народов
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
дети подготовительной группы
Продолжительность:
среднесрочный (декабрь 2018 года по март 2019 г.)
Актуальность:
Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину? А как пьют чай в других странах? Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях…
В настоящее время наши традиции с большим успехом становятся забытыми, что в итоги становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций. Для ознакомления с некой традицией русского чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, в гости в русскую деревню на чаепитие с настоящим русским самоваром
Но как же быть, ведь традиции чаепития есть не только в России? Как объяснить детям, что традиции присущие нашей стране- это частичка именно русского народа, а не какого - нибудь другого? Как доказать, что именно мы, а не кто-то еще должны чтить, помнить и пронести через года наши обычаи? Для этого мы также предлагаем перенестись в старые времена в деревеньку, вот только уже в китайскую. Это необходимо для понимания детьми того, что у каждого народа свой быт, свой образ жизни, свои традиции пронесенные через века.
В связи с этим нами был разработан и реализован данный проект.
Цель:
Ознакомление детей с чайными традициями России и Китая.
Задачи:
Познакомить детей с традициями чаепития России и Китая.
Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру
Воспитывать любовь к русским традициям и чувство уважения к традициям других народов.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
для детей:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
Завершающий этап
Данный проект - это интеграция всех образовательных областей.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Анкетирование детей.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Содержание.
Календарный план реализации проекта.
Работа с детьми.
месяц Вид деятельности
декабрь Анкетирование детей
1. Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».
2. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
3. Беседы «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».
январь 4. Чтение художественной литературы: В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
5. Дидактические игры: «Какой чай любят весёлые человечки?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?».
февраль 7. Рисование «Рисуем чаем».
8. Конструирование «Любимая кружка».
9. Лепка «Самовар»
10. Лепка «Чайный сервиз».
11. Игровое упражнение «Сервируем стол».
март 12. Анкетирование детей.
Работа с родителями:
1. Буклеты: «Как правильно заваривать чай»;
«Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций».
2. «Витаминный чайничек» - наглядность в виде информационных файлов «Полезные рецепты»
3 этап – заключительный.
1 «Коллекция чайных пакетиков».
2. Организация выставки для родителей.
3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.