Эльмурзаева Малика
Урок математики в 4 классе «Письменные приемы умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Могилевская СОШ им. Н. У. Азизова»
Учитель начальных классов
Набиева Ирайсат Сайгидмагомедовна
Урок математики 4 класс. Школа России.
Раздел: Умножение и деление.
Тема: «Письменные приемы умножения».
Задачи:Познакомить с приёмом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Публикация «Урок математики в 4 классе „Письменные приемы умножения“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Тип урока : Урок изучения нового материала.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Какой алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное?
2. Какой алгоритм письменного приёма умножения, когда в записи первого множителя есть нули?
3. При умножении величин в каких единицах измерения принято выражать значения величин?
Глоссарий по теме:
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения – *, х, •.
Именованные числа – это числа, полученные при измерении величин, и сопровождающиеся названием единицы измерения.
Алгоритм – это строго определённая последовательность действий.
Планируемые результаты:
Предметные:
-узнают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-научатся умножать многозначное число на однозначное с нулями и единицами в записи
Метапредметные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
-уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу.
-уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.
Личностные:
-адекватная мотивация учебного материала
Структура урока :
Организационный момент
Психологический настрой
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Физминутка
Закрепление изученного материала
Подведение итогов урока
Домашняя работа
Ход урока
I.Орг момент
(Приветствие учителя и детей). Внимание на экран (Слайд№1)
Учитель:Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час Наш урок сегодня пройдет фв форме исследовательской работы и урока изучения нового материала.
II.Актуализация знаний.
1. Давайте вспомним письменный прием умножение трехзначного числа на однозначное.
Умножим 324*2 (После разбора состава числа 324 учитель записывает этот пример
так:
Из этой записи видно, что умножение трехзначного числа сводится к умножению каждого разряда этого числа начиная с единиц.
Игра «Кто б ыстрее?»
Обнаружилась проблема, предыдущего алгоритма не хватает, т. к. первый множитель – многозначное число. Вывод: составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Записываем 3 под разрядом единиц многозначного числа.
6 4 2 7
х 3
Умножаем единицы 7 3 = 21, записываем 1 под единицами, а 2 дес. запоминаем.
2
6 4 2 7
х 3
1
Умножаем десятки 2 3 = 6 дес. плюс 2 дес. получится 8 дес., записываем под десятками.
2
6 4 2 7
х 3
8 1
Умножаем сотни 4 3 = 12 сот., 2 записываю под сотнями, 1 запоминаю, пишем над единицами тысяч.
1 2
6 4 2 7
х 3
2 8 1
Умножаем единицы тысяч 6 3 = 18, плюс 1, получится 19 ед. тыс. Записываем 9 под единицами тысяч, а 1 – под десятками тысяч. Получилось 19 281.
1 2
6 4 2 7
х 3
1 9 2 8 1
По переместительному свойству, при перемене мест множителей значение умножения не меняется, поэтому четыре умножить на двадцать одну тысячу восемьсот три равно двадцать одна тысяча восемьсот три умножить на четыре.
4 21 803= 21 803 4
Записываем 4 под разрядом единиц многозначного числа.
2 1 8 0 3
х 4
Умножаем единицы 3 4 = 12, записываем 2 под единицами, а один десяток запоминаем.
1
2 1 8 0 3
х 4
2
Умножаем десятки 0 4 = 0 дес. плюс 1 дес., получится 1 дес., записываю 1 дес. под десятками.
1
2 1 8 0 3
х 4
1 2
Умножаем сотни 8 4 = 32 сот., 2 сот. записываем под сотнями, 3 запоминаем.
3 1
2 1 8 0 3
х 4
2 1 2
Умножаем единицы тысяч 1 4 = 4 ед. тыс., плюс 3, получится 7 ед. тыс., пишем под единицами тысяч.
3 1
2 1 8 0 3
х 4
7 2 1 2
Умножаем десятки тысяч 2 4 = 8 дес. тыс. Записываем 8 под десятками тысяч.
3 1
2 1 8 0 3
х 4
8 7 2 1 2
Получилось 87 212.
Рассмотрим использование приёмов при умножении величин : 2 км 175 м 6
В вычислениях значения величин принято выражать в одних единицах измерения, поэтому 2 км 175 м переводим в метры, получится 2 175 м.
Далее выполняем вычисления также, как умножение многозначного числа на однозначное:
1 4 3
2 1 7 5
х 6
1 3 0 5 0
Ответ: 13 050 м или 13 км 050 м.
Вывод: Таким образом, надо записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. Потом умножить единицы и записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить. Затем умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. Назвать число.
В вычислениях значения величин принято выражать в одних единицах измерения, поэтому 2 км 175 м переводим в метры, получится 2 175 м.
Далее выполняем вычисления также, как умножение многозначного числа на однозначное:
1 4 3
2 1 7 5
х 6
1 3 0 5 0
Ответ: 13 050 м или 13 км 050 м.
Вывод: Таким образом, надо записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. Потом умножить единицы и записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить. Затем умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. Назвать число.
Выполним несколько тренировочных заданий:
1. Выберите правильный вариант вычисления:
Варианты ответов:
Правильный ответ:
Заполните пропуски в таблице:
Правильный ответ:
Рефлексия учебной деятельности.
Учитель:
1) Выводы по уроку
- С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?
- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?
- Достигли ли вы этих целей?
- Каким путём вы сегодня шли?
№ 354, 355.