Наталья Гирчак
Конспект ОД «Первые уроки финансовой грамотности. Игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с. Ястребовка Марксовского района Саратовской области.
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет.
Тема: «Первые уроки финансовой грамотности» игра Магазин.
Выполнила воспитатель
Первой квалификационной категории
Гирчак Н. В.
Цель: Познакомить детей с финансовой грамотностью, историей появления денег.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Первые уроки финансовой грамотности, Игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
познакомить с ключевыми экономическими понятиями, ознакомить с историей национальной валюты России, возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене и купюрах номиналом 100, 200, 1000 рублей;
- расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;
- выявить отличительные признаки купюры и монеты
- познакомить с понятием «купюры», «монеты», «номинал»;
- продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение в принятии простых финансовых решениях;
- развивать умения определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки
- обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;
- поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;
воспитательные:
- воспитывать культуру обращения с деньгами;
- Оборудование:
набор монет и купюр разных достоинств, проектор, карточки с цифрами.
Словарная работа: «купюра», «монета», «номинал»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не простое занятие, ой посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Как можно поприветствовать гостей?
Варвара: Здравствуйте
Вика : Добро пожаловать
Ярослав: Доброе утро
Ксюша: Мы рады приветствовать вас
Воспитатель: Замечательно. Давайте все вместе скажем Доброе утро!
А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаем в круг и повторяем за мной
Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй! Здравствуй, дружный круг!
Воспитатель: Ребята давайте возьмём с вами свои подушечки и присядем в дружный круг.
Дети: садятся в круг. (играет спокойная мелодия)
Воспитатель: Послушайте загадку
«Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные (деньги)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны деньги?
Дети: чтобы покупать шоколадки.
Воспитатель: Откуда мы берем деньги?
Дети: их зарабатывают папа и мама.
Воспитатель: а кто знает, откуда появились деньги?
Дети: не знаем.
Воспитатель: а вот послушайте одну историю.
Послала мама Сережу в магазин купить хлеба, дала сумку и деньги. Дашь эти деньги продавщице, и она даст тебе хлеб.
- За эти бумажки? Спросил Сережа.
-Это не бумажки, а деньги ответила мама. Хотя, ты знаешь, были времена, когда никаких денег не было. Люди просто менялись между собой тем, что у кого было. Ты мне – курицу, я тебе – топор, ты мне – яблоки, я тебе – посуду. Но это было неудобно, поэтому стали придумывать какие – то предметы, на которые все это можно было обменивать. В одних древних государствах это были ракушки, в других – куски соли, но чаще всего это были слитки металла. Но слитки были большими и тогда придумали от слитков отделять кусочки металла, и кузнецы молотом делали их круглыми, назвали монеты. Монеты чеканились правителями государств. Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. И хотя они и бумажные, на них можно купить всего столько, сколько позволит их достоинство.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу и вместе с детьми рассматривает деньги. Все металлические деньги называются «монеты». На каждой монете выбита цифра, которая обозначает ее стоимость, называется «номинал». Посмотрите на свои монеты и скажите у кого какой номинал. Все бумажные деньги всех стран мира называться «банкноты» или «купюры». Из чего изготавливают купюру? Купюры делают из специальной бумаги. Для чего, как вы думаете, ребята?
Дети: что бы не было не настоящих денег.
Что вы еще видите на купюре? На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. Еще можем увидеть какой наминал? Что вы еще увидели?
Дети: (Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла)
А сейчас поиграем в игру «Добавь словечко». Я буду говорить словосочетание, а вы противоположное значение. Договорились?
Монета круглая, а банкнота….
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота….
Рубль с гербом, а монета с….
Молодцы. А вы знаете, где изготавливают деньги? Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак»
Показ слайдов: Монетный двор, фабрика госзнак
Воспитатель: Интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сейчас отдохнем и отправимся за покупками.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек, то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Деньги нам нужны для того, чтобы покупать и каждый товар имеет свою цену. Молодцы, ребята.
Слышен звонок.
Воспитатель: ой ребята послушайте, кажется нам пришло электронное письмо
давайте его прочтем.
На проекторе открываем письмо.
Письмо
Здравствуйте ребята. Пишут вам жители кукольного домика. Нам очень хочется устроить праздник с чаепитием. Но к сожалению, у нас нет чайного сервиза. Мы не знаем в каком магазине его можно купить, ведь магазинов много, и мы запутались. Просим вас помочь нам.
Воспитатель: Поможем куклам? (Да)
Хорошо, тогда отправляемся в магазин.
Ой ребята, а в какой магазин мы пойдем? Какие вы знаете магазины?
Вика: продуктовый, там продают продукты.
Маша: еще хозяйственный, там продают химию порошки, шампунь.
Дима Л. : есть магазин Автозапчастей, там продают запчасти на папину машину.
Ярослав: есть Хлебный магазин, там продают хлеб и выпечку.
Ксюша: а есть еще магазин посуды, там продают различную посуду.
Воспитатель: так в какой нам нужно магазин чтобы купить чайный сервиз?
Дети: в магазин посуды.
Воспитатель: правильно в магазин посуды. Мы разобрались в какой магазин нам идти, это хоро.
А что еще нам понадобиться?
Дети: деньги.
А где у нас хранятся деньги?
Дети: в кошельке.
Воспитатель: а какие у нас деньги в кошельке?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Как называются бумажные деньги? (купюры) А металлические? (монеты)
Отправляемся в магазин (подходим к прилавку, здороваемся с продавцом)
Продавец: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
Вика: Нам нужно купить чайный сервиз.
Продавец: а какой вам нужен сервиз? У нас есть разные сервизы.
С двумя чашечками, с четырьмя чашечками, и с шестью чашечками. Какой вам нужен?
Дети: с шестью чашечками.
Продавец: он стоит.
Воспитатель: Ребята покупаем? Есть у нас 7 руб? Давайте посчитаем.
Дети: давайте.
Продавец: ребята еще у меня есть набор сахарница и заварник. Они стоят 3 рубля.
Воспитатель: ребята покупаем?
Дети: да покупаем (отсчитывают 3 рубля)
Воспитатель: сколько стоит яблоко? (Дима 1 монета)
Воспитатель: правильно (Дима покупает яблоко)
Воспитатель: Ребята вот мы и купили все необходимо куклам для чаепития. Давайте посчитаем сколько мы потратили денег. (на мольберте выкладывают пример и решают его. (7+3=10). Вика сколько мы потратили монет? (10) правильно.
Воспитатель: а теперь давайте отнесем наши покупки куклам они нас ждут. (дети отдают покупки куклам)
Воспитатель: ребята попрощайтесь с куклами.
Дети идут в центр группы берут свои подушки садятся в круг
Подведение итогов
Воспитатель: вы справились со всеми заданиями и помогли куклам. Понравилось вам занятие? (Да)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: отгадывать загадки.
Слушать историю про деньги.
Рассматривать деньги
Ходить в магазин
Воспитатель: ребята напомните мне как называются бумажные деньги
Дети: купюры, банкноты.
Воспитатель: а монеты?
Дети: металлические.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Спасибо вам!
Куклы тоже хотят вас отблагодарить, и угостить конфетами.
Коробка с конфетами.