Татьяна Уфимцева
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Расширение и систематизация знаний детей
ЗАДАЧИ:
• Уточнение и расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках.
• Обогащение словаря по теме «Перелетные птицы».
• Обучение составлению рассказа с опорой на картинки, развитие связной речи.
• Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
СТИХИ
Мы не ели и не пили,-
Мы скворечник мастерили.
Очень в гости ждем скворцов,
Пусть выводят там птенцов. Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
М. Бородницкая
ЗАГАДКИ
Он в скворечнике живет,
Песни звонкие поет.
Что же это за певец?
Как зовут его? (скворец).
ИГРЫ
«Возвращение птиц»
(координация речи с движением)
Как снега растают - (Руки ладонями вниз разводим в стороны.)
Птицы прилетают, (Машем руками как крыльями.)
Гнезда вьют из веток (Соединили руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты – «гнездо».)
Для птенцов, для деток (Пальцы переплетены, сгибаем, разгибаем пальцы.)
«Ласточка»
(пальчиковая гимнастика)
- Ласточка, Ласточка,
Милая ласточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла? (На каждую строчку большой палец «здоровается» с каждым пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой руке, потом на левой руке).
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну!
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило.
Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев — одна из примет весны. Выучите названия перелетных птиц : грач, скворец, ласточка.
На прогулке понаблюдайте за прилетевшими птицами в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц : голова, крылья, хвост, клюв.
Отработайте произношение слов и словосочетаний: перелетные птицы, грач, скворец, ласточка; стая, гнездо, скворечник; прилетать, вить, строить, петь, откладывать, высиживать, кормить, учить.
Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:
- Звери бегают, а птицы … что делают? (летают)
- А как едят птицы? (птицы клюют)
- У птицы есть голова, хвост, а что еще (крылья?
- Грач на дереве из веточек строит … (гнездо?
Составьте вместе с ребенком рассказ о весне. «Наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Прилетели птицы».