Вера Рязанова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Откуда хлеб пришел
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация» (Формирование целостной картины мира, «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“ для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
-Дать общее представление о том как хлеб пришёл к нам на стол, формировать у детей понимание ценности хлеба;
-Акцентировать внимание детей на то что во взращивании хлеба принимают большое количество людей разных профессий, закрепить навыки лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание шероховатостей, пользоваться стекой;
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Материалы и оборудования: хлебобулочные изделия, колоски пшеницы и ржи,иллюстрации «откуда пришел хлеб», буханка белого и серого хлеба, музыкальное сопровождение для физкультминутки, соленое тесто, стеки, доски для раскатывания теста
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит разнос с буханками белого и серого хлеба, накрытый салфеткой и загадывает загадку: Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Воспитатель показывает хлеб детям.
-Ребята, посмотрите как вкусно пахнет хлеб, давайте попробуем его. Вкусно правда, а чем он отличается? (предположение детей)
-Давайте рассмотрим колоски пшеницы и ржи.
- Они одинаковые? (Ответы детей)
-В старину ребята белый хлеб могли есть только очень богатые люди так как пшеницу сложно было вырастить, а серый, ржаной, ели крестьяне. Работа на полях выполнялась вся вручную. (показ иллюстраций выращивания хлеба в старину)
-А сейчас ребята большая часть работы выполняется машинами. Но чтобы вырастить хлеб все так же надо приложить много усилий. Люди разных профессий участвуют в выращивании хлеба (показ иллюстраций современной обработки хлеба).
Воспитатель выносит разнос с хлебобулочными изделиями.
-Посмотрите как много можно приготовить разнообразного хлеба
-Ребята давайте поиграем с вами в игру «Что сначала,а что потом»( дети выстраивают тематические карточки в правильной последовательности: пахота, сев, хлеб растет, жатва, помол зерна, приготовление теста, в печи, на прилавках)
-Какие вы пословицы и поговорки знаете о хлебе? (ответы детей)
Будет хлеб – будет песня.
Хлеб всему голова.
Хлеб - наше богатство.
-А как вы их понимаете?
Физкультминутка «Жатва»
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Зубья ходят, (шаги на месте)
Гребни машут, (махи руками вперед)
Жатки по полю бегут, (бег на месте)
Как мальчишку под машинку,
Поле наголо стригут (наклоны вперед)
-Ребята, в нашем магазине мало хлебобулочных изделий, давайте представим что мы пекари и будем лепить разнообразный хлеб из соленого теста (дети приступают к выполнению задания).
Рефлексия.
-Что мы знаем о хлебе?
- Почему в народе говорят, что хлеб- всему голова?
- Как надо относиться к хлебу?
Буду рада если мой конспект пригодится вам в работе с детьми.