Получи документы

Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся»

Плющева анастасия
Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: познание (финансовая грамотность)

Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся»

Форма: решение проблемной ситуации

Темочки:

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия»,» стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: картинки с изображением профессий, различных статей расходов семьи, карточки с буквами «Д» и «Р», корзина, муляжи. фруктов: груш и яблок

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно –

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет»

- Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мотивация:

Предлагаю детям закончить стихотворение:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это …. (купить)

За все товары мы платим деньги. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Где можно взять информацию о деньгах?

Совместная деятельность:

А откуда берутся деньги?

Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд. Вы конечно знаете кем работают ваши мамы и папы. Назовите их профессии. Кем бы они не были по профессии -врачами, учителями, продавцами, полицейскими, парикмахерами- все они получают за свой труд деньги, которые называются заработная плата.

А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?

Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется дотация на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.

Если сложить все деньги – это будет доход семьи. А вы приносите доход в свою семью? Нет, но вы ходите в детский сад, о вас заботятся родители и вы помогаете своим родителям, расскажите как? Ответы детей.

Но в каждой семье есть не только доходы, но и расходы. Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи. Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги? Слайд расходы деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.

Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей

Описываю повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин.

- в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин);

дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк);

папа хочет купить новую машину (магазин);

денег на покупку новой машины не хватает (банк);

сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин);

мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк);

у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин);

маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).

А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Дети мы с вами выяснили, что такое доходы и расходы. Перед вами лежат две буквы: Д –доходы семьи, Р –расходы семьи Я буду называть предложение, а вы внимательно слушать и поднимать вверх нужную карточку с буквой Д или Р.

Зарплата папы, пенсия бабушки, подарок на день рождения, ремонт машины, оплата за детский садик, покупка игрушек, продажа собранных на огороде овощей, поездка на море, поход в супермаркет, стипендия сестры. Молодцы дети! Вы правильно ответили на вопросы и выбрали нужные карточки.

Доходы и расходы, которые планирует семья в будущем, составляют семейный бюджет. Перед вами дети корзина, в ней лежат яблоки. Рядом с корзиной на тарелке лежат груши. Представим, что яблоки –это деньги вашей семьи, которые нужно потратить, доходы семьи –это груши. Предлагаю разделиться на две команды. Я буду перечислять вам доходы и расходы семьи. Та команда, которая услышит первой о доходах поднимает руку вверх, подбегает, берёт грушу и кладет в корзину. Если я назову расходы, вы поднимаете руку вверх и забираете яблоко из корзины и кладёте в тарелку.

Итак начинаем, в следующем месяце:

Родители получат зарплату (кладём грушу в корзину)

Родители заплатят за электричество в квартире (забираем яблоко)

Вы с родителями поедете в супермаркет за продуктами (забираем из корзины яблоко) Бабушка получит пенсию (кладём грушу в корзину)

Нужно подстричься в парикмахерской (забираем из корзины яблоко)

Сестра устроилась на работу (кладём в корзину яблоко)

Мамам с папой продадут урожай фруктов (кладём грушу в корзину)

Всей семьёй пойдёте в кинотеатр (забираем из корзины яблоко, вот так мы с вами распланировали наш семейный бюджет. Посмотрите в корзину остались в ней яблоки? (В корзине должно остаться не меньше трёх яблок). Эти яблоки – наши сбережения. Мы потратили денег меньше, чем заработали. Молодцы, дети.

Как мы знаем любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят дешевле. Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи нужные каждой семье (мебель, компьютер, машина, квартира, дача)взрослые откладывают деньги (копят), а потом приобретают. Каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета. Главное понимать что мама и папа могут потратить на ваши желания только запланированные деньги. И в заключении мы с вами поиграем.

Самостоятельная деятельность: Игра «Что нельзя купить на деньги»

Рефлексия: Сколько всего полезного мы сегодня узнали. Продолжите фразу»Сегодня мне запомнилось…», «Сегодня было трудно.» Из чего состоит доход семьи, Что такое расходы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся»» (включая файлы) размещена пользователем Плющева анастасия (УИ 1297774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД