Альфия Шаманова
Тема открытого занятия «Катись, катись яблочко». Задачи по центрам активности. Уточнить знания о цвете, форме, вкусе, запахе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия «Катись, катись яблочко»
Задачи по центрам активности. : Уточнить знания о цвете, форме, вкусе, запахе яблока. Следить за тем, чтобы дети повторяли форму плода движением рук, тщательно обследовали яблоко глазами, нажимали для определения твердости, мягкости.
- Упражнять детей в сравнении предметов контрастного и одинакового размера.
Публикация «Тема открытого занятия „Катись, катись яблочко“, Задачи по центрам активности, Уточнить знания о цвете, форме, вкусе, запахе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Открытые занятия. Конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уголки и центры в группах
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Научить ребенка сопоставлять предметы и их части, развивать наблюдательность и зрительное восприятие.
- Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику.
- Учить детей составлять небольшие рассказы по содержанию сюжетной картинки. Развивать память, внимание, воображение.
- Закреплять знания и умения детей классифицировать семена фруктов, развивать мелкую моторику пальцев.
- Закреплять новые способы аппликации, лепки из соленого теста.
- Знакомить с работой бытовой техники (соковыжималкой).
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, активизировать индивидуальные ответы.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в яблоневый сад.
2. Целевое посещение пищеблока детского сада.
3. Беседа о фруктах; о том, как ухаживают за фруктовыми деревьями.
4. Чтение сказок: «Гуси лебеди», «Мешок яблок, «Мертвая царевна», «Крошечка – Хаврошечка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», отрывок из сказки «Аленький цветочек».
5. Чтение стихотворений, вечер загадок.
6. Совместная подготовка проекта. «Фруктовый сад».
7. Поделки из природного материала.
8. Знакомство с новыми методами аппликации (рваная бумага, яичная скорлупа, лепка из соленого теста
9. Знакомить с работой бытовой техники (соковыжималкой).
10. Помощь родителей при насыщении центров.
Материал:
1. Видеомагнитофон для просмотра отрывков из сказок: «Гуси лебеди», «Мешок яблок, «Мертвая царевна», «Крошечка – Хаврошечка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Аленький цветочек».
2. Музыкальный центр. Кассеты, диски (с изображением сказок, мультфильмов).
3. Проект «Фруктовый сад».
4. Дидактические игры в каждом центре.
5. Натуральные плоды (яблоки).
6. Яблочный сок.
7. Серебряное блюдечко.
8. Готовое тесто для лепки.
Утренний сбор:
Дети входят в зал под сказочную музыку.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и пошлите им привет и хорошее настроение. (Дети приветствуют гостей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое серебряное блюдечко, а на ней наливное яблочко. (берет в руки блюдечко).
- Ой! Яблочко-то покатилось по блюдечку (звучит музыка).
Воспитатель: - Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи, куда нам с детьми идти.
Смотрите, ребята, яблоко приглашает нас в фитобар (дети подходят к стойке фитобара их встречает бармен).
Воспитатель: Здравствуйте. (дети здороваются). Мы хотим заказать у вас сок.
Бармен: Здравствуйте. Я хочу угостить вас вот таким соком. Раздает всем детям стаканчики с соком. Дети выпивают, благодарят за угощение.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, что вы выпили? (сок).
- Из чего этот сок сделан? (из яблок).
- Значит, какой это сок? (яблочный).
Правильно, это сок яблочный. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
На стойке бара появляется ваза с яблоками.
Воспитатель: Правильно, (берет в руки яблоко и показывает детям) это яблоко вот оно какое красивое! Из таких яблок сделан сок, который вы сейчас выпили.
Воспитатель предлагает детям взять яблоки в руки, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и задает вопросы :
• Какое у тебя яблоко по цвету? (красное).
• Какого цвета яблоки еще бывают? (желтые, зеленые).
• Какое оно по форме? (круглое, ребенок обводит яблоко пальцем).
• Надави на яблоко, какое оно (крепкое, твердое).
• Какое на вкус яблоко (сладкое, а еще какие бывают яблоки на вкус. (кислые).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Молодцы ребята, хорошо рассказали про яблоко, а теперь положите яблоки и посмотрите наше яблочко опять покатилось по блюдечку и куда-то нас зовет. (звучит музыка).
- Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку.
- А зовет оно нас на разминку.
Дети вместе с воспитателем делают под музыку физкультминутку:
Соку сладкого полно.
Руку протяните
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточки качать
Вот так яблоко! Оно
И трудно яблоки достать.
Подпрыгну, руку протяну.
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Воспитатель: - Ой! А наше-то яблочко опять покатилось. Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку. Куда же теперь оно нас приглашает? А приглашает оно нас в видео зал. Проходите, усаживайтесь поудобней. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Яблоко живет во многих сказках, давайте посмотрим в каких? (просмотр отрывков из сказок).Во время просмотра воспитатель задает вопросы :
- Из какой сказки отрывок. (дети называют все сказки, если дети затрудняются воспитатель подсказывает).
Звучит музыка.
- Опять зовет нас яблочко.
- Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку.
- А приглашает оно нас поиграть.
Переход в центры активности.
Дети берут карточки и идут в центры активности.
Центр «Математики».
1. Д/ игра: «Угостим зверей яблоком». Цель: учить считать детей до 5. Воспитывать доброту, умение делиться со своими друзьями.
2. Д/ игра: «Учимся сравнивать».
Цель: Упражнять детей сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера.
3. Д/ игра: «Часть и целое». Цель: Научить ребенка сопоставлять предметы и их части, развивать наблюдательность и зрительное восприятие.
Центр «Чтение и письмо».
1. Д/ игра: «Собери сказку».
Цель: Продолжать знакомить с сюжетами русских народных сказок, развивать речь, память, внимание, воображение.
2. Д/ игра: «Учимся рассказывать».
Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы по содержанию сюжетной картинки. Развивать речь, память, внимание.
3. Д/ игра: «Фрукты».
Цель: Учить называть фрукты, закреплять основные цвета, совершенствовать отчетливое произношение словосочетаний.
Центр «Наука»
1. Д/ игра: «Определи на вкус».
Цель: Определить по вкусу какие овощи и фрукты лежат на подносе.
2. Д/ игра: «Найди каждому семечку свой домик».
Цель: Закрепить знания и умения детей классифицировать семена фруктов, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Центр «Искусство».
1. Мозаичная аппликация из яичной скорлупы «Янтарное яблоко».
Цель: Фиксировать внимание детей на то, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету.
2. Иллюстрация к любимой сказке (лепка из соленого теста).
Цель: Продолжать знакомить с новыми способами лепки, развивать тонкую моторику, знакомить с линией, формой, текстурой, закреплять знания о цвете.
Центр «Кулинария».
Приготовить яблочный сок.
Цель: Показать детям как из твердого яблока получается жидкий сок. Вызывать желание помогать взрослым в изготовлении кулинарного блюда. Знакомить с работой бытовой техники (соковыжималкой).
Итог: Ребята опять зовет нас волшебное яблоко. (звучит музыка).
- Катись, катись наливное яблоко по серебряному блюдечку.
А просит оно подойти к яблоне. Смотрите вот эта яблоня.
Воспитатель: Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки.
Заморозил их мороз
Или ветер их унес
Или молния спалила
Или градом их побило
Может птицы поклевали
Куда они пропали?
Дети: Не морозил их мороз
И на ветер их унес
Не спалило их огнем
Града не было с дождем
Птицы их не поклевали
Просто их все обобрали.
Вот они яблоки наливные на нашем волшебном подносе, яблоня вас всех угощает, за то, что вы хорошо поработали, все молодцы. А сок который вы приготовили мы угостим наших гостей. Дети угощают гостей и выходят под музыку из зала.