Папки-передвижки

Тема открытого урока «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини» (1 фото)

Светлана Николаевна Ильина
Тема открытого урока «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини»

Используемое оборудование: инструмент – фортепиано.

Цель урока: Обмен опытом.

Задачи урока: 1.Научить владению разными видами фортепианной техники в пределах изучаемых на данном этапе произведения.

2.Познакомить обучающегося с некоторыми фактами биографии композитора А. Бертини.

3. Воспитать в ученике настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Публикация «Тема открытого урока „Работа над техникой в средних классах на примере этюда А, Бертини“» размещена в разделах

Методы работы: словесный, практический, наглядно-слуховой, поэтапная работа над этюдам, обобщение.

План урока:

1.Начало урока: организационный этап, приветствие, сообщение цели и хода работы на уроке. История жанра этюд. Краткая биография А. Бертини.

2.Основная часть: работа над этюдом А. Бертини соч. 29№8.

3.Заключительная часть: вывод о проделанной работы.

Ход урока:

1. Этюд (с французского - изучение, упражнение) - инструментальная пьеса, основанная на применении определенного технического приема игры и предназначенная для усовершенствования мастерства исполнителя. Обычно этюды создаются сериями, сборниками. В педагогической практике широкое распространение получили этюды для фортепиано Клементи, Генри, Крамера. Высокую художественную ценность имеют этюды Шопена, Шумана, Листа, Рубинштейна, Рахманинова, Лядова, Аренского, Скрябина. Большое значение имеет систематичность и последовательность в изучении этюдов, они эффективно служат учащимся для развития технических навыков. Этюдные сочинения К. Черни, Л. Шитте, Г. Беренса. А. Гедике, А. Лемуана, Т. Лака, А. Бертини просты и непритязательны, вместе с тем они мелодичны и даже элегантны. Техническая задача поставлена в них исключительно ясно. Анри Бертини - французский пианист и композитор.

Учился музыке у своего отца и старшего брата. В возрасте 12 лет выступал как пианист в Нидерландах и Германии. Автор многочисленных фортепианных пьес, а также специальных упражнений для развития исполнительской техники. Бертини написал приблизительно 500 этюдов.

2.Тема моего открытого урока - «Способы работы над этюдом», и выбрала я ее для того, чтобы обратить ваше внимание на работу в классе.

В каждом этюде есть свои конкретные трудности, для преодоления которых нужны свои специфические варианты. С другой стороны, особенности технического развития каждого ученика, его «технические недочеты» требуют составления таких вариантов, которые наилучшим образом будут развивать технику данного ученика. Таким образом, варианты в значительной мере «индивидуальны» (в отношении и этюдного материала и ученика). Все же я считаю нужным и возможным перечислить основные, типичные формы вариантов, которые могут и должны применяться в каждом отдельном этюде и при работе с каждым учеником; что приведенные типы вариантов не являются (и не могут явиться) исчерпывающими: перечислю лишь наиболее употребительные. Приведу основные и наиболее типичные формы вариантов и применю их в игре с ученицей. Этюд находиться в стадии выучивания наизусть. Работу над техническими приёмами проделаем с ученицей Лерой поэтапно- над каждым разделом в отдельности.

Перенесение акцентов. Например, вместо акцентирования первой ноты в группе из четырех шестнадцатых - перенесем ударения на вторую, затем на третью и, наконец, на четвертую ноту. Этот вариант особенно полезен, если этюд звучит у ученика недостаточно четко, «пропадают» отдельные ноты и т. д.

Изменение звучности. Сюда относятся: а) разучивание этюда (или частей этюда, исполняемого piano, громким звучанием forte и наоборот; б) разучивание этюда, в котором обе руки исполняют технически сложные фигуры, таким образом: правая рука играет forte, левая piano и наоборот.

Изменение артикуляции. Например, разучивание связных (legato) технических фигур- staccato, portamento и т. д. Этот способ разучивания может применяться так же, как и предыдущий (например, одна рука играет legato, другая staccato, или один голос в партии, скажем правой руки исполняется связно, другой отрывисто).

Изменение ритмического рисунка (ритмические варианты).

Уменьшение трудностей. (упрощение). Цель этого варианта заключается в том, чтобы ученик сначала научился преодолевать техническое задание в упрощенном виде и лишь затем перешел к техническому заданию в том виде, в каком оно поставлено автором этюда. Играющий постепенно (как бы по ступенькам) подводится к выполнению трудной технической задачи. Мы продолжили работу над этюдом Бертини. С прошлого урока Лера освоила прием пластичного исполнения шестнадцатых в правой руке (вращением кисти) «Подключая» левую – вслушиваемся в нижний голос – спускающийся короткими мотивами – вниз, который должен исполняться певуче с мягким окончанием.

Ученица пока увлечена «правой», при исполнении двумя руками – начинает ускорять темп, но услышав замечание, что ритмическая опора как раз приходится на «восьмые» в левой руке и их нужно слушать, все встает на свои места. На протяжении урока, Лера с пониманием выполняла все пожелания,рекомендаци, чувствовалась отдача. 3.Проанализаровали с учащейся работу и выяснили все недочёты в исполнении, на основании этого было дано домашнее задание: увидеть в тексте все секвенции и выучить их наизусть,учитывая динамику среднего темпа. Урок прошел результативно и продуктив

Тема открытого урока «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини»

b]но. [/b]

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила : Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Работа над техникой речи с детьми дошкольного возраста Повышение уровня речевой культуры немыслимо без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст,.

Сценарий Открытого урока «Пираты» Конспект открытого урока «Пираты» Цель:- расширить кругозор (дети узнают о жизни пиратов) - сплочение группы (работа в коллективе) - ориентирование.

Тема урока: Окончание и основа слова Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 22 Тема урока: Окончание и основа слова Цель: Повторить состав слова;.

Внеурочная деятельность. Работа с пластилином. Сценарий урока. Лепка из пластилина. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема открытого урока «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема открытого урока «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Ильина (УИ 645452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД