Получи документы

Конспект занятия «Осторожно, грипп»

Шеньшина Ирина
Конспект занятия «Осторожно, грипп»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осторожно, грипп

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

Задачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике; развивать познавательный интерес, мыслительную активность; коррекция внимания; воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья.

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Публикация «Конспект занятия „Осторожно, грипп“» размещена в разделах

Оборудование: учебные принадлежности (4 шт, мультимидийное оборудование, пуливизатор.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Коррекционное упражнение на развитие на внимание «Что изменилось?»

Воспитатель в определенной последовательности расставляет предметы на столе, дети запоминают последовательность. Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы и просит сказать, что стоит не так. ( В работу включаются сразу несколько анализаторов: слуховой, зрительный, речевой)

II. Вводная часть.

(слайд 1) Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

III. Основная часть.

- Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей)

- А вы здоровы? Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Какими же болезнями может заболеть человек? (Ответы детей) (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)

- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? (Ответы детей)

По каким признакам? (Ответы детей) (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк) (Слайд 2)

- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом. (Слайд 3)

Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.

- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как, по-вашему, мы заражаемся, через что? (Ответы детей) (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот) (Слайд 4)

- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (Ответы детей) (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? (Ответы детей) Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (Ответы детей) (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т. д.).

- Вот они, какие эти опасные вирусы! (Слайд 5) А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка. (Слайд 6)

- Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (Ответы детей) (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)

- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (Ответы детей) (Слайд 6)

- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

- Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (Ответы детей) (Слайд 7) (защищаться масками, марлевыми повязками и т. д).

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя,я почему они прикрывают маской рот и нос)

IV. Заключительная часть.

- Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек, которые находятся у нас на лице.

Самомассаж

(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж). Давайте поищем «главные точки»

У крыльев носа

Чуть выше крыльев носа

Точка между бровями

Точка рядом с серединой правого и левого уха

У внешних уголков глаз

По средней линии головы на темени

На линии слияния шеи и головы там, где мышцы шеи прикрепляются к основанию черепа

Между большим и указательным пальцем на внешней стороне рук

На внутренней стороне запястий

Каждую точку надо легко помассировать указательным или большим пальцем в течении пары минут. На симметричные точки следует воздействовать пальцами обеих рук одновременно.

Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «к – а – а – а – ар» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз).

- Ребята, может быть, есть еще способы защиты от гриппа? (Ответы детей) (нужно кушать чеснок и лук)

- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.

- Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Ответы детей) (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т. д.)

- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека!

- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!

V. Подведение итогов.

Проверочный тест

1. Где спрятано здоровье человека?

Внутри самого человека

На дне моря

2. Где можно заразиться гриппом?

В общественных местах

На улице

3. Через что заражается человек?

Через вирусы

Через воду

4. Когда заразился гриппом нужно…

Ходить в школу

Лежать в постели и делать все, что велел доктор

5. Самомассаж помогает не заразиться гриппом

Да

Нет

Публикации по теме:

«Осторожно, грипп!». Работа по профилактике гриппа. Буклет-памятка для родителей«Осторожно, грипп!». Работа по профилактике гриппа. Буклет-памятка для родителей По стране шагает грипп. И все мы беспокоимся сейчас о том, чтобы никто из наших близких не заболел. А мы, воспитатели,ещё и переживаем за.

Чего боится грипп? ФотоотчетЧего боится грипп? Фотоотчет Чего боится грипп? В связи с новой волной заболевания гриппом, в нашем детском саду проводится ряд профилактических мероприятий: прием.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Стенгазета «Внимание, грипп!»Стенгазета «Внимание, грипп!» Здравствуйте уважаемые коллеги!Представляю вам опыт работы с родителями,через стенгазету "Внимание Грипп!" Через стенгазету раскрыли основные.

Выставка детских работ «Внимание, грипп!»Выставка детских работ «Внимание, грипп!» С наступлением холодного времени года, в нашем детском саду, как и в других детских учреждениях проводятся разнообразные профилактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осторожно, грипп»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осторожно, грипп»» (включая файлы) размещена пользователем Шеньшина Ирина (УИ 2277558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД