Приложение МААМ

Основы развития физических качеств школьников на уроках физической культуры

Светлана Митина
Основы развития физических качеств школьников на уроках физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Физические качества — это отдельные двигательные возможности человека.

Основные физические качества :

1. Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

2. Быстрота — комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

3. Выносливость — способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

4. Гибкость — способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

Публикация «Основы развития физических качеств школьников на уроках физической культуры» размещена в разделах

5. Ловкость — способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи.

Упражнения для развития физических качеств

Любое двигательное действие или физическое упражнение в той или иной степени совершенствует какое - либо физическое качество. Учитель физической культуры старается научить школьников различным движениям. Все физические качества развиваются во взаимодействии. Так, например, развитие быстроты не может быть эффективным без достаточного развития силы. В. С. Фарфель считал, что такие физические качества, как выносливость и сила, являются наиболее значимыми для человека. Все остальные – это производные от выносливости и силы.

Упражнения для развития выносливости

Предлагаемые упражнения способствуют увеличению двигательной активности и развитию выносливости. Их можно использовать в любую погоду.

1. Медленный длительный бег от 30 мин. до 2 ч при ЧСС 130–150 уд. /мин.

2. Длительный кроссовый бег продолжительностью до 3 ч при ЧСС 130–160 уд. /мин.

3. Темповый кроссовый бег продолжительностью от 20 мин. до 1 часа при ЧСС 130–180 уд. /мин.

4. Фартлек («игра скоростей») продолжительностью от 30 мин. до 2 ч при ЧСС 130–180 уд. /мин. Это равномерный произвольный бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной скоростью.

5. Медленный бег продолжительностью до 2 ч при ЧСС 120–130 уд. /мин.

6. Медленный бег в чередовании с ходьбой продолжительностью до 2 ч.

7. Повторный бег на длинных отрезках (1–4 км) при ЧСС 160–180 уд. /мин.

8. Интервальный (переменный) бег на отрезках 200–1000 м (например, 4ґ400 м со скоростью, равной 85–90% от лучшего результата, с интервалом отдыха 3–10 мин.).

9. Маршбросок на 4–10 км.

10. Участие в соревнованиях (маршбросок, кросс на средние и длинные дистанции).

11. Быстрая ходьба продолжительностью до 1 ч.

12. Спортивная ходьба не менее 3 км.

13. Продолжительное передвижение на лыжах до 1 ч в равномерном или переменном темпе.

14. Скоростной бег на лыжах на 5–15 км.

15. Продолжительная игра (до 1 ч) в баскетбол, ручной мяч или футбол.

17. Прыжки через скакалку – сериями 2 раза по 1 мин., 3 раза по 2 мин., отдых до 2–3 мин. между сериями.

Упражнения для развития силы

Наибольший прирост силы дает отягощение 70–100% от максимального теста (МТ). При работе с отягощением 40–70% от МТ – развиваются скоростносиловые качества. При работе с отягощениями 20–50% от МТ развивается силовая выносливость. Для развития силы одно упражнение надо выполнять от 2 до 5 подходов, число повторений в каждом подходе от 2 до 6 раз. Для развития скоростносиловых качеств число подходов от 3 до 4, а количество повторений каждой подходе – 6–12 раз. Для развития силовой выносливости нужно выполнять 5–6 подходов с количеством повторений от 15 до 30 раз в каждом подходе. Продолжительность отдыха между подходами индивидуальна. Пульс должен опуститься до 110–120 уд. /мин.

Для развития силы можно использовать упражнения и с внешним сопротивлением. В качестве внешнего сопротивления могут использоваться вес предмета, противодействие партнера, сопротивление других предметов или внешней среды.

Для развития силовой выносливости используются упражнения с малыми и средними отягощениями, выполняемые «до отказа». Здесь можно использовать гири весом 16 и 24 кг, гантели 3–5 кг, штангу от 10 до 30 кг и др.

Упражнения с собственным весом:

– сгибание и разгибание рук в упоре о стенку;

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

– то же, но ноги находятся на возвышении;

– передвижение в упоре на брусьях;

– сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

– подтягивание на высокой перекладине;

– лазание по канату или шесту;

– поднимание и опускание туловища (ноги закреплены);

– поднимание и опускание ног за голову в положении лежа на спине;

– поднимание и опускание прямых ног в висе до угла в 90°;

– приседание на двух ногах «до отказа»;

– выпрыгивание вверх из глубокого приседа «до отказа».

Упражнения для развития быстроты

Для развития быстроты можно использовать следующие упражнения:

– бег с высоким подниманием бедра в яме с песком с небольшим продвижением вперед;

– бег в гору (крутизна склона до 20°) в быстром темпе по 20–30 м;

– многоскоки по мягкому грунту по 20–50 м;

– семенящий бег с переходом на быстрый бег;

– бег с ускорением на 30–40 м;

– повторный бег под уклон;

– прыжки вверх на двух ногах с поворотом на 180° и 360°;

– прыжки на двух ногах по 15–20 м;

– старты из различных исходных положений.

Публикации по теме:

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Формирование культуры здорового питания на уроках кулинарии по технологии Доклад на тему «Формирование культуры здорового питания на уроках кулинарии по технологии» на районном методическом объединении учителей.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы развития физических качеств школьников на уроках физической культуры
Опубликовано: 4 июля 2024 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы развития физических качеств школьников на уроках физической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митина (УИ 1945294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД