калиненко
ОД по основам финансовой грамотности «Неожиданный гость» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Основы финансовой грамотности. Неожиданный гость.
Возрастная группа: средняя возрастная группа, дети 3-4 лет
Форма ОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель.
• создание условий для расширения представлений о финансах, использование денежных купюр в жизни взрослых
Публикация «ОД по основам финансовой грамотности „Неожиданный гость“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• знакомство с новыми словами и расшифровка понятий: заработная плата, аванс, распределение бюджета.
• воспитывать интерес к финансовым операциям согласно возрасту детей
• обогащать активный словарь детей;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление
• развивать логическое мышление, внимание, воображение детей;
• закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, умение ориентироваться на листе бумаги,
• воспитывать целеустремленность, умение общаться с детьми и взрослыми.
Оборудование: костюм пирата, сундучок с бумажными купюрами и металлическими монетами, имитация драгоценностей и золотых изделий, корабельный штурвал, фотографии с изображением парусника, корабля, работы повара, уголок сюжетно - ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: вырезание бумажных денежных купюр, оформление прилавка в в уголке «Магазин», чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», игры «День рождение», «Маша заболела», «Аптека»
Методические приемы: словесные (беседа, показ и объяснение, визуализация, художественное слово, наглядные (рассматривание иллюстраций, показ действий, игровые упражнения (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята. Нам предстоит сегодня важное задание — ваши родители ушли на работу и мне оставили вас для того чтобы вы быстрее подрастали и стали им настоящими помощниками. Вот только я не знаю, что ваши родители делают на своей работе и зачем они туда ходят каждый день. А вы знаете?
(ответы детей)
II. Основной этап.
1. Сюрпризный момент.
В комнату входит пират с сундучком и штурвалом.
- Здравствуйте, дети! Мой корабль «Летучий голландец» попал в ужасный шторм. Мы плыли по океану, когда огромная волна перевернула наш корабль и мы спасались кто как может, кто вплавь, кто на плоту. Меня выбросило на берег вместе со штурвалом и вот этим сундуком. Я даже не знаю, что в нем. Может волшебный джин, а может красивый костюм. А вы как думаете?
(ответы детей)
Пират открывает сундучок, в котором лежат деньги и драгоценности.
- Ооо, да здесь целое состояние — деньги и всякие сокровища. Я теперь не знаю, что с этим всем делать.
- Дорогой пират, ты можешь остаться с нами и послушать увлекательный рассказ о тайне твоего сундучка. Давным давно, когда еще не было машин, и люди передвигались лишь на лошадях в городах не было больших магазинов и красивых игрушек люди не знали, что такое деньги. Каждый из них трудился на своей работе и не получал деньги, а оплату отдавали кому молоком, кому конфетами, кому одеждой. Но вскоре жителям надоело приносить этот товар домой, так как им нужны были вещи для детей и хлеб и мебель. И тогда люди придумали деньги, которые они получали за свой труд и могли потратить на свои нужды. И каждый раз, когда наступал день оплаты, они откладывали деньги в сундучки, чтобы потом потратить на большую и нужную покупку. Вот такой сундучок и попался тебе. Дети, как выдумаете, куда может потратить эти деньги наш Пират?
(ответы детей)
- Пока пират будет думать, мы проведем физминутку
2. Физкультминутка.
Мы бежали по дорожке
Вдруг порвались босоножки
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем обувь покупать
Станем денежки считать!
Один рубль, два, три, четыре-
Вот и обувь мы купили.
3. Практические задания
- Ну что, Пират? Надумал, куда потратить свои сокровища?
- Да. Я вижу у вас тут есть магазин, можно мне туда отправиться за покупками?
- Конечно. Дети, как называют людей, которые работают в магазине? А тех, которые приходят за покупками? Пират — кто?
(ответы детей).
Пират идет за покупками, где роль продавцов исполняют дети, и покупает различный товар, а так же сладости для всех детей и приглашает поиграть с ним в игру «Горячо-холодно», «Съедобное-не съедобное».
III. Заключительная часть.
- Как хорошо у вас в саду. Но теперь мне надо идти искать работу, чтобы заработать деньги и прийти к вам опять в гости. Я могу быть моряком или капитаном на корабле. Я могу работать коком или боцманом. Я многое умею делать.
- До свидания, Пират! Ребята, вам понравилась наша встреча с пиратом? Что вы узнали нового? Чем бы вы хотели заняться, когда подрастете, чтобы зарабатывать деньги?