Надежда Радулева
Конспект НОД в младшей группе «Осенний витаминный салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах
Задачи:
* Формировать умение детей отгадывать загадки.
* *Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи
*Закрепить знания о правилах безопасного употребления овощёй.
*Формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного и единственного числа
Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Материал:
Натуральные овощи: помидор, морковь, лук, огурец, капуста, перец болгарский
кукла, разнос, салфетка, картинки с изображением овощей.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Осенний витаминный салат“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
Целевые прогулки на огород. Д\и «Что, где, растёт?»Д\ «Чудесный мешочек». Загадывание загадок, чтение стихов
Словарная работа : витаминный, грядка, огород, овощи.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно ребята – осень. Давайте с вами вспомним и назовём приметы осени (Дети называют приметы осени)
- Мы с вами ходили на экскурсию в огород, там сейчас растут овощи? (Ответы детей) Правильно, все овощи с огорода собраны, кто скажет, куда овощи хозяйки девают после того, как соберут с грядок? (Ответы детей)
Стук в дверь
Приходит в гости кукла и приносит разнос
(на разносе овощи под салфеткой).
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, интересно, что она нам принесла? Давайте отгадаем её загадки и узнаем, что же там лежит.
Загадки:
*Сидит девица в темнице. А коса на улице (морковь)
* Он здоровью не вредит
Повышает аппетит
Хватит нам для супчика
Одного лишь зубчика (чеснок)
* Заяц ест ее и мышка
От листа до кочерыжки (капуста)
*Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, то слёзы проливает (лук)
Воспитатель:
Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Кукла Катя предлагает приготовить из овощей осенний, витаминный салат. Дети с удовольствием соглашаются. Кукла Катя уточняет знания детей о том, можно ли употреблять в пищу не мытые, не очищенные овощи? (Ответы детей)
Дети берут по одному овощу и моют его.
Затем, ребёнок подносят овощ воспитателю, называет его форму, цвет и воспитатель шинкует овощ. Ребята посмотрите, какой у нас получился разноцветный аппетитный салат. А как вы думаете ребята, почему салат получился разноцветный и ароматный?
(Ответы детей) Правильно ребята, потому, что овощи разные по цвету и запаху.
Физминутка
В огород мы пойдем (шагаем на месте)
Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель
Ребята, посмотрите, что у меня находится на фланелеграфе
(На нём расположены картинки с изображением одного овоща и много овощей)
Ребята, подходите, выбирайте картинку и называйте, что на ней изображено.
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Один огурец – много огурцов
Одна свекла – много свёкл
Один чеснок – много чеснока и т. д.
Воспитатель:
Вы на славу потрудились, молодцы приготовили витаминный салат.
Ребята, приглашайте куклу Катю на обед, попробовать, какой у нас получился салат. Дети приглашаю куклу, она благодарит детей.