Получи документы

Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»

Тамара Кайтукова
Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в с группе. Тема: «Приключения Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши".

Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Темочки:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;

- закрепить знание детей о сезонных явлениях в природе.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Здоровье-сберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о сезонных явлениях, познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о шерсти;

«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу.

«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

Материалы и оборудование:

Презентация для НОД с видеообращением Маши, мешочек с шерстью, конверты с карточками – подсказками (загадки, шерсть для рисования, образцы картин из шерсти и игрушек, игрушка Маши, сувениры, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Заходим с детьми в группу, приветствуем гостей!

В: Ребята, скорее проходите,

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Поздоровайтесь!

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша.

В: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? (Да, это Маша)

В. Обращается к М: Здравствуй М., что у тебя случилось.

М: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения!

В: Здорово, а кого он еще пригласил?

М: Всех моих друзей!

В: А кто твои друзья?

М: Ах, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно!

Дети по звуку отгадывают друзей М.

М: Ребята, а хотите поиграть со мной? ( Д: да). Тогда повторяйте движения!

Динамическая пауза

Дети повторяют движения за Машей под музыку /////////////////////////////////////

М: Отлично, молодцы!

В. Обращается к М: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила?

М: Хотела Мишке картину подарить, а краски все закончились! (плачет).

В. обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь.

В. Обращается к М: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин картину и не одну, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Д. прощаются с М.)

М: Спасибо, ребята, до встречи! Пока!

В. Обращается к Д: Ребята, а пока М. едет к нам, мы с вами поспешим в мою мастерскую, чтобы помочь М. !

Звучит музыка Д. идут в мастерскую, садятся на стульчики.

В. делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.

В: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, Угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.

В. Обращается к Д. и достает шерсть : ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).

В: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? ( Д:да) Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок, и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Продуктивная деятельность.

В: ребята, а вот и рамка для картины, можно его подарить Мишке ( д: нет, его нужно раскрасить, а чем можно раскрашивать? ( д: красками, карандашами, фломастерами и т. д.).

В: а теперь подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью!

Показ на контурном рисунке (у каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать внутри контура и не заходить за него. Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.)

Рамка для картины,

В: Хотите попробовать сами? ( д:да). Присаживайтесь на стульчики.

(прикрепить образец).

В: Ребята, а каким цветом мы будем выкладывать небо? голубым). А облака (голубым). Ребята, а шерсть еще как пластилин, легко катается между ладошек, скатайте шарики для облаков! (раздает маленькие кусочки)./////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Только для настоящей картины не хватает рамы! (Накладывает стекло и раму) Какая красота!

Итог.

Раздается стук в дверь, появляется М. Звучит музыка финальная.

В. говорит голосом М. : Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте!

Ух ты какие пейзажи! Это вы сами нарисовали? Красками? ( д: нет, а чем же? ( д: шерстью) Какие вы молодцы!

В. обращается к М. : Маша, посиди, полюбуйся нашей картиной (сажает рядом с картиной). Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? ( д: да, а что мы сегодня делали? Чем рисовали? А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие ////////////////////////////////////////////////////////////// Вы большие молодцы сегодня. Спасибо вам! Пойдемте провожать Машу! Уходят вместе с Машей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группы Конспект ОД по рисованию " Акварельный осенний пейзаж" для детей старшей группы. Цель, задачи: - учить различать жанры живописи;.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кайтукова (УИ 1965217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД