Получи документы

Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»

Тамара Кайтукова
Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в с группе. Тема: «Приключения Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши".

Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;

- закрепить знание детей о сезонных явлениях в природе.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Здоровье-сберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о сезонных явлениях, познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о шерсти;

«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу.

«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

Материалы и оборудование:

Презентация для НОД с видеообращением Маши, мешочек с шерстью, конверты с карточками – подсказками (загадки, шерсть для рисования, образцы картин из шерсти и игрушек, игрушка Маши, сувениры, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Заходим с детьми в группу, приветствуем гостей!

В: Ребята, скорее проходите,

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Поздоровайтесь!

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша.

В: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? (Да, это Маша)

В. Обращается к М: Здравствуй М., что у тебя случилось.

М: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения!

В: Здорово, а кого он еще пригласил?

М: Всех моих друзей!

В: А кто твои друзья?

М: Ах, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно!

Дети по звуку отгадывают друзей М.

М: Ребята, а хотите поиграть со мной? (Д: да). Тогда повторяйте движения!

Динамическая пауза

Дети повторяют движения за Машей под музыку /////////////////////////////////////

М: Отлично, молодцы!

В. Обращается к М: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила?

М: Хотела Мишке картину подарить, а краски все закончились! (плачет).

В. обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь.

В. Обращается к М: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин картину и не одну, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Д. прощаются с М.)

М: Спасибо, ребята, до встречи! Пока!

В. Обращается к Д: Ребята, а пока М. едет к нам, мы с вами поспешим в мою мастерскую, чтобы помочь М. !

Звучит музыка Д. идут в мастерскую, садятся на стульчики.

В. делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.

В: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, Угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.

В. Обращается к Д. и достает шерсть: ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).

В: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? (Д:да) Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок, и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Продуктивная деятельность.

В: ребята, а вот и рамка для картины, можно его подарить Мишке (д: нет, его нужно раскрасить, а чем можно раскрашивать? (д: красками, карандашами, фломастерами и т. д.).

В: а теперь подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью!

Показ на контурном рисунке (у каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать внутри контура и не заходить за него. Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.)

Рамка для картины,

В: Хотите попробовать сами? (д:да). Присаживайтесь на стульчики.

(прикрепить образец).

В: Ребята, а каким цветом мы будем выкладывать небо? голубым). А облака (голубым). Ребята, а шерсть еще как пластилин, легко катается между ладошек, скатайте шарики для облаков! (раздает маленькие кусочки)./////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Только для настоящей картины не хватает рамы! (Накладывает стекло и раму) Какая красота!

Итог.

Раздается стук в дверь, появляется М. Звучит музыка финальная.

В. говорит голосом М. : Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте!

Ух ты какие пейзажи! Это вы сами нарисовали? Красками? (д: нет, а чем же? (д: шерстью) Какие вы молодцы!

В. обращается к М. : Маша, посиди, полюбуйся нашей картиной (сажает рядом с картиной). Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? (д: да, а что мы сегодня делали? Чем рисовали? А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие ////////////////////////////////////////////////////////////// Вы большие молодцы сегодня. Спасибо вам! Пойдемте провожать Машу! Уходят вместе с Машей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию шерстью в старшей группе «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кайтукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД