Людмила Пацько
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №95
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно -эстетическому развитию
(изобразительная деятельность - рисование в нетрадиционной
технике -"отпечаток" сухими листьями)для детей старшего возраста.
Тема: "Осенний лес".
Составила воспитатель Пацько Л. Г.
Используемые технологии :
*Технологии личностно - ориентированного взаимодействия с детьми;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии.
Санкт - Петербург
2020г.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования -отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. Чайковского цикл "Времена года","Осень".
Деятельность педагога.
Воспитатель загадывает загадку детям. Для начала вы, ребятки, отгадайте - ка загадку:
Уж пахнет в воздухе дождём,
Всё холоднее с каждым днём.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два,
Пришла. (Осень).
Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья, кто помнит, для чего?
А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?
Давайте поиграем в игру "С какого дерева листок?"
Воспитатель показывает детям листочки, дети отгадывают.
А ещё, ребята, этими листочками можно рисовать, представляете?
Вы когда - нибудь видели картины, нарисованные листьями? А хотите попробовать сами создать такую картину? Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что картина нарисована не кисточками.
Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап! Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, и сделать набросок.
А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
На что похож листок?
В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете, что она напоминает? От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? А сам листок, что напоминает?
(Дети берут листья и внимательно рассматривают их. Дети отвечают, что листок похож на маленькое дерево. А прожилки похожи на веточки дерева.
А листок напоминает крону дерева).
Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо - мы будем делать печати листьями: нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест. Потом взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Затем взять за черенок и осторожно сняв его с листа, положить на поднос. Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями. А опавшую листву методом "тычка" смятыми листьями.
( Дети повторяют действия воспитателя: наносят кисточкой краску на свои листья. Затем прикладывают окрашенной стороной к ватману и прижимают. После чего убирают листочек).
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся - Туловище вправо,влево,
Больше спать не захотел. Туловище вперёд,назад,
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться,
Взвился вверх и полетел. Руки вверх, влево, вправо,
Солнце утром лишь проснётся, Покружиться.
Бабочка кружит и вьётся.
А теперь, ребята, приступаем опять к своим работам. Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку П. Чайковского из альбома "Времена года", "Осень", дети начинают рисовать.
Оценка и рефлексия.
После того, как дети доделали свои рисунки, воспитатель предлагает им рассмотреть работы товарищей и обсудить, какие великолепные картины можно рисовать листьями. Надеюсь, мы с вами нарисуем ещё очень много рисунков таким методом.
(Дети рассматривают работы друг друга. Обсуждают. у кого как получилось, что на рисунке лишнее, чего не хватает. Отвечают на вопрос воспитателя, трудно ли было рисовать листочками. Рисунки вывешиваю
тся на выставку.