Филиппова нина
Конспект занятия «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Осенние листочки"
Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).
Задачи:
- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).
-Учить наносить краску на листья (держать за черенок и окунать в ванночку, прикладывать к фону, окрашенной стороной.
-Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа: беседы на тему «Осень», дидактические игры, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений.
Публикация «Конспект занятия „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: осенние листья по количеству детей, лист бумаги голубого цвета большого формата, краски жёлтого, красного, оранжевого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Перед детьми на стенде несколько картинок об осени.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Педагог берет несколько красивых листочков и подбрасывает их высоко, изображая листопад. Предлагает детям собрать яркие осенние листья и внимательно рассмотреть их, полюбоваться их красотой.
А теперь давайте мы превратимся в осенние листики.
Физ. минутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Педагог берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге. Обращает внимание детей на то, что получился красивый желтый листик, похожий на настоящий.
Воспитатель: Ребята, в ванночке находится краска. Эта краска по цвету похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта – солнышко.
Педагог окунает другой листик в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с желтым. Дает возможность детям рассмотреть и полюбоваться, после чего ставит отпечаток красного цвета.
Педагог обращает внимание детей на действия, которые выполняет в медленном темпе.
1. Беру листочек за хвостик.
2. Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе).
3. Вынимаю листочек из ванночки и прикладываю к бумаге.
Детям предлагается самим попробовать сделать отпечатки листьев на бумаге. Дети выбирают понравившиеся осенние листочки и с помощью педагога «печатают» ими на бумаге.
Воспитатель: Смотрите как много жёлтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Наши листики кружатся и танцуют в воздухе! Ваши рисунки мы повесим в группе и будем любоваться осенним листопадом. Вы все молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас приготовьте свои ручки для игры.
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень».
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится,
если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза,
открывают)
Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются
вниз).
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: У тебя … листок по цвету как помидорчик. У тебя – как апельсин. А твой листочек похож на солнышко. Очень красиво!