Юлия Кудрявцева
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
изобразительная деятельность в средней группе
Группа/Дата/Воспитатель Средняя группа Кудрявцева Юлия Николаевна
Тема ОС «Золотая осень» (рисование сказочного дерева).
Культурная практика Изобразительная деятельность.
Культурно-смысловой контекст Изображение сказочного дерева для альбома.
Публикация «Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель Формирование художественных умений при изготовлении детьми дошкольного возраста, альбом «Золотая осень» в изобразительной деятельности (рисование).
Задачи
Обучающие задачи Совершенствовать уровень накопленных практических навыков работы с красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промакивать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.).
Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Развивающие задачи Развивать умение подбирать соответствующий цвет краски для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор, способствовать формированию исследовательского интереса, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
Упражнять детей в умении используя прием «примакивания» в рисовании листьев.
Воспитательные задачи Воспитывать интерес к созданию тематических альбомов, умение преодолевать трудности при самостоятельном выполнении работы, слушать ответы других детей, участвовать в общей деятельности.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Образовательные продукты Рисование сказочного дерева с использованием приема «примакивание»
Образовательный материал Рисунки (с изображением одного и много деревьев, альбомные листы А4, гуашь, кисти, непроливайка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Этапы Деятельность
педагога Деятельность детей
Мотивационный Встреча с волшебным сундуком «Королевы осени», в котором находится задание для детей. Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим. Дети проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.
Проблемно-ориентированный Предлагается детям посмотреть альбом Королевы осени (альбом пустой без рисунков).
Для того, чтобы помочь Королеве осени необходимо выполнить задание (отгадать загадку).
Воспитатель предлагает подойти к окну (загадывает загадку, и сказать, что они видят за окном. Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Какие приметы осени вы увидели? Что происходит с природой осенью? Какого цвета листья осенью?
Обобщая ответы детей, воспитатель предлагает закрыть глаза и сказать, что они слышат (звучит музыка шелеста листьев).
Воспитатель дает пояснение, что ветер срывает с деревьев листья и начинается листопад. Предлагает детям устроить листопад в группе. Дети отгадывают загадку, и отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют интерес к созданию альбома и к помощи Королеве осени.
Дети закрывают глаза, слушают и говорят свои предположения.
Дети под музыку играют в подвижную игру «Листопад».
Аналитико-практический Обращает внимание детей на мольберт.
Рассматривание нарисованных образцов (Осенних деревьев)
Посмотрите, пожалуйста, на рисунки что вы видите?
Вспомнить и проговорить технику рисования деревьев.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается.
Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
Воспитатель рисует прямой, красивый ствол – проводит вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Ветки вверху маленькие и смотрят вверх, ниже ветки длиннее, а верхние короче. Дети рассматривают изображение осеннего дерева.
Устанавливают, что деревья есть высокие и низкие, что листвой покрыто все дерево или уже частично облетели.
Дети проговаривают приемы рисования.
Вспоминаю прием рисования «примакивание».
Дети проговаривают приемы использования кистью.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью.
Как мы будем держать кисть?
Если набрали много воды, что нужно сделать?
Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Какие цвета краски возьмем для листьев?
Приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Дети проговаривают правила пользованием кистью и цвета, которые будут использовать в рисунке.
Рефлексивный Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?
-Кто правильно расположил листочки на дереве?
-Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.
Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.
Ребята обратите внимание, что у нас получилось?
Мы Королеве осени помогли, выполнить задания?
Что вы делали, чтобы выполнить эти задания?
Вы сами сможете объяснить Королеве осени как выполнить эти задания? Дети обсуждают, оценивают и подводят итоги.