Ирина Антонова
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Новые приключения с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация образовательной деятельности в области ФК по ОБЖ» — «Новые приключения с Красной Шапочкой»
Цель: формирование безопасного поведения на улице и в быту.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома.
2. Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „Новые приключения с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
3. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4. Способствовать формированию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, чувство соперничества.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Педагогические технологии, используемые в мероприятии:
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая;
игровая;
информационно-коммуникационная;
личностно – ориентированная.
Материалы и оборудование
Проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, эмблемы командам, мячи, ведерки, мешочки с песком, конусы, обручи, кегли, кубики, карточки опасные – безопасные предметы, ходунки, канат, жетоны для победителей.
Ведущий: На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Ю. Форостенко
- Ребята, что такое ОБЖ?
Дети: Основы безопасности жизнедеятельности.
Ведущий: Совершенно верно! Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать, как правильно себя вести в таких ситуациях, можно избежать серьезных последствий.
Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие! Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие! Согласны?
Вы все хорошо знаете сказку о Красной Шапочке?
Так вот, в нашей истории наша Красная Шапочка отправилась не к бабушке, а на день рождения к тоже всем известному герою – Буратино! В подарок она взяла мяч.
4 слайд
Ведущий: И герои нашей сказки попадали в очень сложные ситуации, с которыми без помощи очень сложно справиться.
А давайте, мы с вами станем ненадолго службой спасения.
Для этого разделимся на две команды: команда «Смельчаки» и команда «Крепыши». За победу в задании, выигравшая команда, будет получать жетон спасателя. Команда, у которой окажется большее количество жетонов – считается победителем. Ну что, готовы?
5слайд
Сейчас отправимся мы в путь,
Где сказки разные живут,
Нам сказки лучшие друзья.
Бросать друзей в беде нельзя!
Разминка (Песня Красной Шапочки)
После разминки команды строятся в две колонны.
6 слайд
Ведущий: Посмотрите, ребята, Красная шапочка оказалась в непростой ситуации. Внимание на экран! Ребята, как Красной шапочке перейти дорогу? (ответы детей)
Поможем ей в этом?
1 Эстафета: «Подземный переход» (тоннель образуется из ног участников)
7 слайд
Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше и оказалась она в лесу.
8 -9 слайд
Ведущий: Пошла она по тропинке, напевая песенку, вдруг видит - костер горит. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте ребята поможем потушить костер, а то быть беде.
2 Эстафета: «Потуши костер» (мешочек с песком и ведерко).
Замечательно справились с заданием - все большие молодцы!
10 слайд
Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше, а навстречу ей - серый волк. Стал серый волк Красную шапочку спрашивать, куда она идет, да к кому. Как вы думаете, как здесь должна поступить Красная шапочка? (Ответы детей)
Конечно же! Убегай, красная шапочка!
3 Эстафета: бег с мячом в руках через препятствия (натянутый канат держат два человека) кто то перепрыгивает через канат, кто то подлезает.
11 слайд
Ведущий: Бежала красная шапочка, бежала и встретила Винни Пуха. Он тоже шел на день рождения к Буратино и нес ему в подарок горшочек меда. Дальше они пошли вместе.
12 слайд
Ведущий: Буратино их ждал и очень обрадовался их приходу.
13 слайд
Ведущий: Пока все мыли руки, медвежонок не утерпел и съел баночку меда, которую он принес в подарок. Ну и конечно у него тут же заболел живот.
14 слайд
Ведущий: Буратино пошел искать таблетку. А тут вопрос – правильно ли поступил Буратино? (ответы детей) Почему? Спасатели, на помощь!
4 Эстафета: «Опасные и безопасные предметы». Одна команда собирает карточки, на которых изображены опасные предметы, другая - безопасные.
Ведущий: Наша служба спасения сработала профессионально чётко.
15-16слайд
Ведущий: А тем временем Буратино, приняв подарки от своих гостей, начал играть в мяч прямо в доме. Правильно ли поступил Буратино? (ответы детей) Правильно. Пошли на полянку!
5 Эстафета: «Шагаем вместе» (ходунки)
Ведущий: Давайте, ребята, все же объясним нашим героям, где безопасно играть в мяч?
6 Эстафета: «Веселый мяч» (добежать до конуса, обежать его, забежать в обруч, перебросить мяч впереди стоящему, поймать от него мяч и бежать к команде, передав мяч следующему участнику.
17 слайд
Ведущий: И так они заигрались, что не заметили, как набежала огромная туча, началась гроза. Неподалеку они увидели большое дерево. Спасатели, как вы думаете, где нашим героям необходимо спрятаться от грозы?
7 Эстафета: «Дом - дерево» (поменяй предметы)
Ведущий: Молодцы, спасатели! Все сделали правильно! И наши герои, спрятались от грозы в доме! Буратино пригласил всех к столу! И снова вопрос:
Посмотрите, какой опасный предмет стоит на столе? (ответы детей про самовар) Как необходимо здесь поступить?
Все верно ответили, спасатели!
Ведущий: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Давайте подсчитаем ваши жетоны и определим победителя.
Подведение итогов
Ведущий: Скажите, ребята, чему научило вас наше путешествие? Что вы поняли?
Ответы детей.
Ведущий: Пришло время прощаться! Я желаю вам всем здоровья и соблюдать правила безопасного поведения! До скорых встреч!