Ноябрина Сивцева
Организация межкружковой интеграции в условиях дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Организация между кружковой интеграции в условиях дополнительного образования.
В настоящее время перед дошкольным образованием ставится важнейшая образовательная задача сформировать у ребенка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции, что говорит об актуальности вопроса интеграции в образовании. Исходя из всего изложенного и возникла идея интеграции деятельности кружков различных направлений в детском саду. Это совместный проект кружков «Сонор», «Лепка»,»Фольклор».
Публикация «Организация межкружковой интеграции в условиях дополнительного образования» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Тема: «Использование фольклора и художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП «Сонор».
Цель: поиск новых методических приемов и методик в организации учебного процесса, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи: создание условий для развития творческой и интеллектуальной личности, пробудить творческую активность детей, повысить интерес детей к устному народному творчеству-фольклору, вовлечение родителей в процесс воспитания и образования.
Актуальность: через интеллектуальную игру «Сонор» ребенок может приобщиться к фольклору.
Новизна: познание народного творчества и применять в игре ДИП «Сонор».
Ожидаемые результаты: развитие у детей новых знаний и умений по игре «Сонор», реализация полученных знаний на практике в творческой деятельности, приобщение детей к фольклору, формирование положительных эмоциональных, нравственных качеств на примере героев из народных сказок, направленное взаимодействие в воспитательно-образовательном процессе педагогов дополнительного образования, совместные достижения в творческой деятельности.
Проект состоит из двух модулей. «Сонор и фольклор»лежит развитие речи. Задачи модуля: совершенствование монологической речи. Привлечение детей к участию в коллективных разговорах. Формирование умения придумывать загадки, сказки, рассказы, изучаются стихотворения, отрывки из сказок. В содержании игры «Сонор» присутствуют элементы преследования. Дети придумывают свои варианты сюжетов, соответствующие стратегии игры. При чтении дидактической сказки проводится ее инсценировка. Дети становятся в соответствии с содержанием игры персонажам,выступают в роли фишек для игры в «Сонор». Например: подвижная сюжетная игра «Зайцы и охотники».Одним из итогов работы по проекту является создание каждым воспитанником самодельного поля по любой из понравившихся, предложенных тем сюжетов. Данный модуль готовит воспитанников к следующему модулю «Декоративно-прикладное искусство и «Сонор». Например, во время игры на наборе, созданном по мотивам якутской сказки «Как собака искала хозяина» дети цитируют поговорки: «У кого есть друзья, тот счастлив», «В лесу заяц чувствует себя уверенно», «Трус боится своей тени». Олонхо, якутский героический эпос, содержит много сцен преследования. Поэтому «Сонор» можно использовать для приобщения к этой вершине якутского фольклора.
Проект обеспечит воспитанникам возможность: пробудить познавательный интерес к родному краю; сформировать культурологический потенциал, освоить основные частные приемы и технику различных творческих работ, проводить наблюдения, исследования, анализ и выводы, приобрести навыки работы с собранным материалом, участвовать на научно-практических конференциях, чтениях, конкурсах.