Дильноза Рахимова
Мастер-класс для педагогов «Организация игровой деятельности детей в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация игровой деятельности детей в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. – Давайте поиграем! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.
В современной педагогической и методической литературе большое внимание уделяется использованию разнообразных игровых методов и приемов. Образовательные технологии могут быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.
В младшем дошкольном возрасте особое внимание нужно уделять игровым технологиям, направленным на сенсорное развитие, так как оно имеет огромное значение в развитии восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов окружающего мира.
В связи с этим следует обратить внимание на логические блоки Дьенеша. Что же представляет собой логические блоки Дьенеша? Это комплект из 48 геометрических фигур: четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трех цветов, двух размеров, двух видов толщины. С помощью блоков дети учатся пользоваться представлениями о цвете в повседневной жизни, оперировать этими представлениями не только в реальных действиях, но и мысленно. Для развития цветовосприятия можно использовать такие игры: «Угостим мишку печеньем», «Покажи такую же фигуру», «Найди для куклы подарок».
Игра «Покажи такую же фигуру».
При ознакомлении с понятием «величина» педагоги часто сталкиваются с такой проблемой: особую трудность для маленьких детей вызывает понятие «толщина». «Он большой» (толстый, «он маленький» (тонкий). При сравнении реальных блоковых деталей ошибки исправляются, и далее речь идет только об упражнениях и накоплении собственного опыта, действия и сравнения фигур разной толщины.
Игра «Собери бусы».
Для развития зрительного восприятия формы, детям предлагается выделить форму, сопоставить её, проверить результат с помощью наложения и примеривания. Предлагаемые игры: «Найди домик для фигуры», «Найди такую же фигуру», «Подбери ключик к замку», «Украсим ёлочку», «Льдинки». С помощью этих игр можно добиться, чтобы образ восприятия формы стал образом представления.
Игра «Найди домик для фигуры».
При работе с блоками Дьенеша эффективно использовать обручи. Есть два набора обручей, двух размеров и имеющие те же цвета, что и блоки Дьенеша. Их можно использовать как для игр за столом, так и для игр на полу.
В методических пособиях предложено большое количество дидактических игр и каждую игру можно использовать в любой возрастной группе, тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества педагога. Разумеется, занятия вообще и занятия с использованием блоков Дьенеша, в частности, не могут и не должны быть преподнесены ребенку как обучающая и развивающая форма занятия, для ребенка, прежде всего, нужна игра и игра занимательная.
Сегодня мы еще раз представим, что вы дети, а я ваш воспитатель. И я приглашаю вас отправиться в путешествие с Колобком.
— Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.
— Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился — теплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу.
- Хотите отправиться к Маше и помочь колобку отнести подарок? А не испугаетесь? Ну, тогда в путь!
Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.
— На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?
— Вот за одним из таких деревьев спрятался домик.
— На что он похож? А какой номер этого домика? (1) Кто же в нем живет?
— Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».
— Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок.
— Посмотрите (фото зайчика из геометрических фигур).
1. Кто изображен на фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Из какой фигуры у зайчика ушки, лапки?
— Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил его. Покатился колобок дальше и увидел второй домик.
— Какой номер у этого домика? (2)
— А жил в этом домике… волк. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую».
1. Кто изображен на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Какая фигура самая большая?
— Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил. Катится колобок и видит еще один домик под номером (3).
— На какую геометрическую фигуру похож этот домик? А жил в нем медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок: «Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от дедушки и бабушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».
1. Кого вы видите на этой фотографии?
2. А какие геометрические фигуры?
3. Какая фигура самая маленькая, самая большая?
— Поблагодарил медведь колобка и отпустил его. Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.
— На какую фигуру он похож?
— А жила в нем лиса, увидела она колобка и говорит: «Я тебя съем!». Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот такая фотография получилась.
1. Кто на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?
Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше. И видит — прямо навстречу ему идет Машенька, она цветочки собирала. Колобок вручил ей подарок (логические блоки Дьенеша).
Маша просит детей научить ее играть в игру, которую ей подарили.
Развивающая игра по блокам Дьенеша. Нужно рассмотреть геометрические фигуры и их «фотографии» — карточки-символы с обозначением цвета или формы. Дети вместе с воспитателем классифицируют фигуры по цвету (можно по форме).
Большое спасибо за внимание. Надеюсь, что наша встреча была интересной и познавательной.