Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Организация игровой деятельности детей в группе раннего возраста»

Дильноза Рахимова
Мастер-класс для педагогов «Организация игровой деятельности детей в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,

- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация игровой деятельности детей в группе раннего возраста“» размещена в разделах

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. – Давайте поиграем! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.

В современной педагогической и методической литературе большое внимание уделяется использованию разнообразных игровых методов и приемов. Образовательные технологии могут быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.

В младшем дошкольном возрасте особое внимание нужно уделять игровым технологиям, направленным на сенсорное развитие, так как оно имеет огромное значение в развитии восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов окружающего мира.

В связи с этим следует обратить внимание на логические блоки Дьенеша. Что же представляет собой логические блоки Дьенеша? Это комплект из 48 геометрических фигур: четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трех цветов, двух размеров, двух видов толщины. С помощью блоков дети учатся пользоваться представлениями о цвете в повседневной жизни, оперировать этими представлениями не только в реальных действиях, но и мысленно. Для развития цветовосприятия можно использовать такие игры: «Угостим мишку печеньем», «Покажи такую же фигуру», «Найди для куклы подарок».

Игра «Покажи такую же фигуру».

При ознакомлении с понятием «величина» педагоги часто сталкиваются с такой проблемой: особую трудность для маленьких детей вызывает понятие «толщина». «Он большой» (толстый, «он маленький» (тонкий). При сравнении реальных блоковых деталей ошибки исправляются, и далее речь идет только об упражнениях и накоплении собственного опыта, действия и сравнения фигур разной толщины.

Игра «Собери бусы».

Для развития зрительного восприятия формы, детям предлагается выделить форму, сопоставить её, проверить результат с помощью наложения и примеривания. Предлагаемые игры: «Найди домик для фигуры», «Найди такую же фигуру», «Подбери ключик к замку», «Украсим ёлочку», «Льдинки». С помощью этих игр можно добиться, чтобы образ восприятия формы стал образом представления.

Игра «Найди домик для фигуры».

При работе с блоками Дьенеша эффективно использовать обручи. Есть два набора обручей, двух размеров и имеющие те же цвета, что и блоки Дьенеша. Их можно использовать как для игр за столом, так и для игр на полу.

В методических пособиях предложено большое количество дидактических игр и каждую игру можно использовать в любой возрастной группе, тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества педагога. Разумеется, занятия вообще и занятия с использованием блоков Дьенеша, в частности, не могут и не должны быть преподнесены ребенку как обучающая и развивающая форма занятия, для ребенка, прежде всего, нужна игра и игра занимательная.

Сегодня мы еще раз представим, что вы дети, а я ваш воспитатель. И я приглашаю вас отправиться в путешествие с Колобком.

— Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.

— Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился — теплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу.

- Хотите отправиться к Маше и помочь колобку отнести подарок? А не испугаетесь? Ну, тогда в путь!

Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.

— На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?

— Вот за одним из таких деревьев спрятался домик.

— На что он похож? А какой номер этого домика? (1) Кто же в нем живет?

— Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».

— Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок.

— Посмотрите (фото зайчика из геометрических фигур).

1. Кто изображен на фотографии?

2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

3. Из какой фигуры у зайчика ушки, лапки?

— Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил его. Покатился колобок дальше и увидел второй домик.

— Какой номер у этого домика? (2)

— А жил в этом домике… волк. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую».

1. Кто изображен на этой фотографии?

2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

3. Какая фигура самая большая?

— Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил. Катится колобок и видит еще один домик под номером (3).

— На какую геометрическую фигуру похож этот домик? А жил в нем медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок: «Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от дедушки и бабушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».

1. Кого вы видите на этой фотографии?

2. А какие геометрические фигуры?

3. Какая фигура самая маленькая, самая большая?

— Поблагодарил медведь колобка и отпустил его. Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.

— На какую фигуру он похож?

— А жила в нем лиса, увидела она колобка и говорит: «Я тебя съем!». Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот такая фотография получилась.

1. Кто на этой фотографии?

2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше. И видит — прямо навстречу ему идет Машенька, она цветочки собирала. Колобок вручил ей подарок (логические блоки Дьенеша).

Маша просит детей научить ее играть в игру, которую ей подарили.

Развивающая игра по блокам Дьенеша. Нужно рассмотреть геометрические фигуры и их «фотографии» — карточки-символы с обозначением цвета или формы. Дети вместе с воспитателем классифицируют фигуры по цвету (можно по форме).

Большое спасибо за внимание. Надеюсь, что наша встреча была интересной и познавательной.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возрастаПодушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе»Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация игровой деятельности детей в группе раннего возраста»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Организация игровой деятельности детей в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дильноза Рахимова (УИ 2919993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД