Любовь Борисова
Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»
Программное содержание. Связная речь. Формировать умение воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях.
Словарь. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и анто-нимов.
Звуковая культура речи. Учить произносить предложения с различной интонацией, передавать голосом радость и огорчение.
Публикация «Беседа по картине И, Левитана „Весна, Большая вода“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель показывает детям картину «Весна. Большая вода» И. Левитана и рассказывает: «Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник И. Левитан. Он писал картины, на которых изображал родную природу: стройные березки, реки, небо. Картины И. Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах.
Сегодня мы с вами рассмотрим его картину «Весна. Большая вода».
Вопросы:
1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?
2. Что художнику кажется интересным, красивым?
3. Почему Левитан так назвал свою картину — «Весна. Большая вода»?
Послушайте отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Лесные картинки»:
«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.
Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!». Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки
Хороша, радостна, весела весна в лесу»
Скажите, о какой весне говорится в этом рассказе. Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?
Придумайте определения к слову «весна». А теперь придумайте определение к слову «лес». Какой он? (Таинст-венный, густой, зеленый.) Подумайте, где можно употребить эти определения (в рассказе или сказке).
Какие определения вы можете подобрать к слову «ручеек»? С чем его можно сравнить?
Послушайте сказку: «Жили-были двабратца - ветра: один, старший, брат — Северный ветер, другой — Южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер — сразу становится холодно и морозно». Какими словами еще можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу (Ледяной, морозный, колючий.)
А второй брат — Южный ветер — был совсем другим. К слову «холодный» подбирите, противоположные по смыслу. (Теплый, ласковый.)
Кто хочет придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре? Постарайтесь сказать о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, обрадовались чему-то. (Весна пришла! Травка зеленеет) Но и весной нас что то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны и огорчены. (Дождь некстати. Ой, цветы помяли)»