Папки-передвижки

Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Любовь Борисова
Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Программное содержание. Связная речь. Формировать умение воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях.

Словарь. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и анто-нимов.

Звуковая культура речи. Учить произносить предложения с различной интонацией, передавать голосом радость и огорчение.

Публикация «Беседа по картине И, Левитана „Весна, Большая вода“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель показывает детям картину «Весна. Большая вода» И. Левитана и рассказывает: «Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник И. Левитан. Он писал картины, на которых изображал родную природу: стройные березки, реки, небо. Картины И. Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах.

Сегодня мы с вами рассмотрим его картину «Весна. Большая вода».

Вопросы:

1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

2. Что художнику кажется интересным, красивым?

3. Почему Левитан так назвал свою картину — «Весна. Большая вода»?

Послушайте отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Лесные картинки»:

«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!». Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки

Хороша, радостна, весела весна в лесу»

Скажите, о какой весне говорится в этом рассказе. Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?

Придумайте определения к слову «весна». А теперь придумайте определение к слову «лес». Какой он? (Таинст-венный, густой, зеленый.) Подумайте, где можно употребить эти определения (в рассказе или сказке).

Какие определения вы можете подобрать к слову «ручеек»? С чем его можно сравнить?

Послушайте сказку: «Жили-были двабратца - ветра: один, старший, брат — Северный ветер, другой — Южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер — сразу становится холодно и морозно». Какими словами еще можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу (Ледяной, морозный, колючий.)

А второй брат — Южный ветер — был совсем другим. К слову «холодный» подбирите, противоположные по смыслу. (Теплый, ласковый.)

Кто хочет придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре? Постарайтесь сказать о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, обрадовались чему-то. (Весна пришла! Травка зеленеет) Но и весной нас что то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны и огорчены. (Дождь некстати. Ой, цветы помяли)»

Публикации по теме:

Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе Тема: «Защитники земли Русской» Тема НОД:«Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри». (речевое развитие) Цель: Создать.

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Беседа с детьми «Весна» по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ВЕСНА. Март – начало весны, снег начинает оседать, темнеть, на снегу появляется твёрдая.

Беседа «Волшебница вода» Беседа "Волшебница вода" Программное содержание : Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия «Большая вода» И. И. Левитана» Конспект занятия: «Большая вода» И. И. Левитана. Подготовительной группы. Программное содержание: Продолжать учить детей всматриваться.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 11:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД