Евгения Федорова
Конспект НОД по речевому развитию «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду» с детьми средней группы
▼ Скачать
Ход НОД
Дети стоят в большом кругу. Приветствие
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Присаживайтесь на стульчики. Ножки вместе, руки на коленях.
Воспитатель загадывает загадку: Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. (Собака)
Затем говорит:
- К нам в гости пришёл Барбос - достаёт игрушку и здоровается с ними от имени персонажа - Барбос умеет считать. Он очень умный.
Затем педагог ведё т диалог от имени персонажа:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вот спросите у меня "Барбос, сколько у тебя хвостов? И я отвечу
- А теперь спросите про глаза. Про нос. Про лапы.
После этого педагог продолжает:
- Барбос хочет с вами поиграть. Когда Барбос рычит слышится громкий и твердый "р-р-р". А когда рычит маленький щеночек, слышится тихий и мягкий "рь-рь-рь". Вот это щенок. Его зовут Шарик.
Далее воспитатель объясняет детям правило игры:
- Барбос принёс картинки. В их названии слышатся звуки "р" и "рь". Надо взять картинку, произнести слово, выделить звуки "р" и "рь", и поставить картинку рядом с большой собакой, если слышится звук "р", если слышится звук "рь",с щенком.
В игре используются картинки: рак, виноград, рыба, рысь, шар, куртка, кирпич, ракета, карандаш, ручка, рябина, якорь, репка, редиска, береза, огурец, черепаха, сирень, тарелка, брюки. (Возможны замены.)
Когда все картинки разобраны, воспитатель предлагает детям по одному назвать картинки, которые есть и положить к собаке или к щенку. Проверить результат.
После этого педагог говорит детям:
- Барбос живёт в деревне. пасёт вместе с пастухом коров. Послушайте, какая история приключилась однажды.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.
Воспитатель предлагает детям поиграть:
- Вот идёт пастух, играет на дудочке. Положил дудочку в карман, и она выпала. (Наверное, у него в кармане была дырочка.) Как вы думаете, кто мог найти дудочку?
Выставляет на стол игрушки: мышку, лягушку, лисичку.
- Давайте пофантазируем, что делали с дудочкой мышка, лягушка, лисичка.
Выслушивает фантазии детей, обобщает и расширяет их ответы, например: лягушка потрогала дудочку - она ей не понравилась, мышка попробовала погрызть дудочку - не получилось, лисёнок облизал дудочку - невкусная.
Затем продолжает: "А нашла эту дудочку и отдала кукла Маша". Предлагается детям сочинить свою историю о пастушке и дудочке.
После этого воспитатель говорит: "Можно придумать, что дудочку нашёл ворон и взял её себе. Послушайте. (Аудиозапись звучит.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу, Сидит ворон на дубу Он играет во дуду.
Выбирает, кто из детей будет "вороном". Дети идут по кругу и рассказывают потешку вместе с воспитателем. Затем "ворон" играет на дудочке, а дети пляшут. После этого выбирается новый "ворон". Игра повторяется несколько раз по желанию детей. Дудочка каждый раз протирается ваткой, смоченной спиртом или антибактериальными салфетками.
Подводим итог занятия
Воспитатель (эмоции грусти, радости) : С кем мы сегодня повстречались? Понравилось вам с Барбосом и Шариком играть? Какая игра вам больше понравилась? Что для вас было сложно?
– Мы с собачками подружились. Всегда с друзьями грустно расставаться. Мне тоже.
– Покажите. Как вам грустно.
– Но мы ещё обязательно встретимся с ними.
– Скорее улыбнитесь.
– Замечательно!
Сюрпризный момент: Дети! Барбос нам принёс в подарок дымковскую игрушку «Индюка»(какая есть) (Полюбоваться ей с детьми, вспомнить, как называется данная роспись (дымковская, что ее слепил и расписал народный мастер и дать установку, что вы ее будете рассматривать, лепить и рисовать, как мастера из села «Дымково».)
Сюрприз раскраска изображение дымковской игрушки курицы.