Юлия Тарасова
Проект «Огород на окне»
Тема: «Огород на окне».
Актуальность реализации проекта.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом на окне», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он
способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Гипотеза: Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Характеристика проекта.
Тип проекта : исследовательский.
Вид проекта : информационно - познавательный.
По длительности: среднесрочный
Участники проекта : дети, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширить знаний детей о культурных растениях.
Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, анютины глазки, петунии и т, д.).
Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
Закрепить умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам, чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
Этапы: подготовительный, практический, заключительный.
Ожидаемые результаты:
Материалы и оборудование: дидактический материал, видеоматериалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
1 этап - Подготовительный.
1. Подбор художественной литературы по теме; подбор дидактических игр, видеоматериалов. В течении месяца. Воспитатели
2 этап - Практический.
1. Беседы о семенах, растениях.
2. Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки», «От какого растения часть», «Один - много», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек».
3. Загадывание загадок по теме проекта.
4. Рисование "Вершок и корешок ".
5. Посадка семян.
6. Проведение опытов и исследователь но - поисковой деятельности.
7. Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Это называется природа», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде».
7. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша».
8. Лепка «Овощи», «Наш урожай».
9. Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник».
10. Аппликаци «Урожай», «Огород на окне».
11. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор»
Самостоятельная деятельность. 1. Рассматривание иллюстраций книг, раскрашивание раскрасок, игра с дидактическим материалом,рисование, лепка и т. д.
Заключительный.
2. Фотоотчёт