Инесса Корнеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
- продолжать учить, различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький;
- воспитывать интерес к занятию, внимательность.
Материал и оборудование: демонстрационный материал: машина, корзиночка с сюрпризом, большая и маленькая тарелка.
Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие оладушки разные по размеру).
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие «Ладошки»
Ладошки – вверх,
Ладошки – вниз,
Ладошки – набок,
Ладошки вверх подняли
И, здравствуйте, сказали.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
2. Вводная часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
- Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке. Давайте закроем глаза. (Одеваю платок, и фартук)
Открываем глазки!
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие!
Дети: здравствуй, бабушка.
Как вовремя вы ко мне в гости зашли. В огороде на грядках выросли овощи, а собрать их одна не могу. Помогите, пожалуйста! Поможете? Ну что ж тогда отправляемся в огород (на полу имитация огорода).
- Дети, посмотрите, что растет на огороде? (дети перечисляют овощи). А одним словом все то, что выросло на огороде, можно назвать овощами.
3. Основная часть:
- Сколько овощей выросло на огороде? (много) Давайте по очереди друг за другом собирать выращенные овощи. (поочередно называю детей). Миша, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь). Сколько овощей ты взял? (один) и т. д. Сколько у каждого из вас овощей? (один). Давайте повторим вместе (один). Посмотрите, приехал грузовик за овощами. Давайте дружно по очереди складывать овощи в машину.
- Посмотрите, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много). Давайте повторим все вместе (много).
- По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)Давайте повторим вместе
- Сколько овощей стало в машине? (много). Давайте скажем вместе.
- Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного). Давайте повторим вместе.
Ребята, вы, наверное, устали? Давайте встанем в круг и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Руки опускать.
Прыгать и скакать.
Игра «Оладушки»
- Дети, посмотрите, я испекла для вас оладушки.
- Возьмите все по одному оладушку. На какую фигуру похожи оладушки? (круг).
- Сколько оладушек ты взял? (один). Какого цвета твой оладушек? (желтый).
- Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь, посмотрите на оладушки у всех они круглые? (да) Значит они все одинаковой формы.
- А все ли оладушки одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.
- У меня есть две тарелочки большая и маленькая. (Показываю тарелки, выясняем и повторяем вместе с детьми размеры тарелочек (большая и маленькая). А какого цвета маленькая тарелочка? (зеленая). А большая? (красного).
- Сейчас я прошу вас сложить большие оладушки на большую, красную тарелку, а маленькие на маленькую,зеленую тарелку.
- Полина, какой у тебя оладушек? (большой). На какую тарелку ты положишь его (на большую).
- Захар, на какую тарелку ты положишь свой оладушек? (на маленькую) Почему? И т. д.
- Сколько у каждого из вас осталось оладушек в руках? Ни одного. Давайте повторим вместе (ни одного).
А на тарелочках много. Давайте скажем вместе (Много)
Какие вы молодцы!
Рефлексия. А теперь давайте отвезем собранный урожай к моему домику.
Вот мы и приехали. Большое спасибо вам за помощь! Что - ж пора вам возвращаться в группу. Закрывайте глаза и не подсматривайте! (снимает платок и фартук).
-Дети, открывайте глазки. Скажите, где вы были, (у бабушки) кому помогали? (бабушке)
Что вы собирали на огороде? (овощи)
Сколько овощей потом стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Молодцы! Бабушка вам оставила за помощь гостинец (раздает конфеты). А наше занятие закончено. Всем спасибо!
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений – Издательство: Мозаика – синтез, Москва, 2017год