Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД для старшей группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» станции Тарханы Саратовского района Саратовской области»
Конспект ООД «Защитники Отечества»
Шевченко Ирина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»
Возрастая группа : старшая группа
Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Тема ООД: «Защитники Отечества»
Направление образования и развития (образовательная область) :Познавательное развитие
Цель: систематизировать полученные знания детей о Российской армии, об особенностях военной службы.
Задачи:
Образовательные - продолжать закреплять представления детей о Российской армии, знания о разных родах войск, военной технике; учить внимательно и заинтересованно слушать загадки; учить объединять предметы по общим признакам, составлять; систематизировать знания о разных родах войск, военной технике.
Развивающие - развивать любознательность, расширять кругозор; развитие интереса к игровой деятельности; развивать внимание, связную речь, память, логическое мышление.
Воспитательные – воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Интеграция задач образовательных областей:
Речевое развитие: - продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Российской армии
- развивать диалогическую форму речи
- учить умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе
-развивать умение поддерживать беседу
- совершенствовать диалогическую форму речи
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
-учить внимательно и заинтересованно слушать загадки
Социально-коммуникативное развитие: - расширять представления детей о Российской армии
- воспитывать уважение к защитникам отечества
- формирование готовности детей к совместной деятельности
- воспитывать привычку сообща играть
Познавательное развитие:- организация дидактической игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека
-учить выполнять правила игры
- развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь
- учить объединять предметы по общим признакам, составлять
- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми
- побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие
- формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность
- учить подчиняться правилам в групповых играх
Физическое развитие:- формирование потребности в ежедневной двигательной активности
- учить спортивным играм и упражнениям
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Методы и приемы: словесный: беседа наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, игровой, практический.
Предварительная работа с детьми: рассматривание семейных фотографий защитников Отечества, аппликация «Матрос с сигнальными флажками», рисование «Пограничник с собакой», «Солдат на посту», разучивание подвижной игры «Самолёт», предварительная беседа «Защитники Отечества».
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь:
Для воспитателя:
- карта настроения – рисунки солнышка, тучка закрывающая солнышко, тучка, клей; наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества»; Лепбук: сюжетные картинки, загадки, стихотворения, пазлы «Что нужно солдату?», картинки «Что нужно определённому роду войск», иллюстрации эмблем к родам войск, разрезные картинки «Эмблемы : морского флота, танковых войск», ракетные войска, воздушно-десантные войска», лото «Виды войск», д\и «Что нужно солдату?», «Четвёртый лишний», «Кому что нужно?», рисунки детей и шаблоны как рисовать солдат, военную технику, раскраски на тему «Защитники Отечества»
Для детей:
- карта настроения – рисунки солнышка, тучка закрывающая солнышко, тучка, клей; игры из лепбука: загадки, пазлы «Что нужно солдату?», картинки военной техники «Что нужно определённому роду войск», иллюстрации эмблем к родам войск, разрезные картинки «Эмблемы : морского флота, танковых войск», ракетные войска, воздушно-десантные войска», лото «Виды войск»
Подготовка воспитателя: изготовление лепбука, атрибутов для Карты настроения.
Список использованных источников: Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Приглашаю детей подойти и обращаю их внимания на гостей.
- Поздоровайтесь с гостями. Я пригласила к нам гостей, чтобы они приняли участие в нашей деятельности и поделились с нами своим хорошим настроением, а мы показали свои знания.
- А какое настроение сейчас у нашей группы я предлагаю определить с помощью «Карты настроения».
Организуется упражнение «Карта настроения»
- Уважаемые гости вы тоже можете принять участие в составление Карты настроения.
Здороваются с гостями, включаются в совместную деятельность
Дети в соответствии со своим настроением выбирают бумажное солнышко (радостно,солнышко закрытое тучкой (непонятное настроение), тучка (грустно) и прикрепляют на карту.
Определяют общее настроение группы.
Мотивация
- Итак, мы определились с нашим общим настроением. И теперь прошу вас ответить на несколько вопросов, отвечаете по одному, не перебивайте друг друга, если знаете ответ, поднимите руку.
- Скажите, какое время года сейчас? (зима). Как можно погоду описать? (холодно, морозно). Какой месяц зимы сейчас идет? (третий, февраль). Какой государственный праздник мы празднуем в феврале? По вашему мнению, кто такие защитники Отечества?
- Верно, защитники Отечества – это воины, бойцы Российской армии, те кто уже служил в армии, те кто будет в будущем служить в армии, а также те кто уже защищал Родину и будет защищать Родину во время войн. Дети в кругу
Ответы детей
Основная часть
Предлагаю детям расположиться на ковре, возле магнитной доски с наглядно-дидактическим материалом.
- Мы знаем, что воины, солдаты объединяются все в одну большую Армию, но внутри армия делиться на войска.
- Итак, какие рода войск вы знаете? Виды военной техники у родов войск? Где служба проходит? (пограничники на границе государства, подводников в воде)
Обобщаю ответы детей
- Вы много уже узнали о нашей армии. Но я вам сегодня добавлю информации.
У каждой части войск есть свой командир, который помогает командовать арией. Но в нашей стране есть самый главный главнокомандующий, который управляет Вооружёнными силами Российской Федерации - это президент Российской Федерации.
-Кто у нас является президентом Российской Федерации? Владимир Владимирович Путин.
- В нашу армию постоянно набирают новых солдат, которые проходят срочную службу в течении одного года. Их обучают основам военного дела. Служить уходят парни, которым исполнилось 18 лет. Мальчики, вам, конечно же, ещё нет 18. Ну, позвольте, я вас спрошу, вы бы хотели бы стать настоящими защитниками Отечества?
- Я очень рада за вас, вы растёте настоящими патриотами своей страны Дети сидят на ковре,
Ответы детей сопровождаются показом наглядного материала
Динамическая пауза
- Молодцы много вы знаете о Российской армии. И для того что бы расширить и закрепить ваши представления об армии, я для вас сделала «Умную книгу».
Предлагаю детям познакомиться с лепбуком «Наша Армия».
- В этой книге много интересного материала. Например, хочу вам показать символику разных родов войск нашей армии.
Показываю отличительные знаки родов войск,называю их, знакомлю детей.
Организую д/и с разрезными картинками «Собери символику родов войск» для последующего деления детей на микрогруппы.
- Предлагаю вам остаться в своих группах и сыграть в другие игры из Умной книги.
Организую д/игры из лепбука в микрогруппах детей. По ходу игровой деятельности микрогруппы могут обменяться играми.
Предлагаю детям отгадать загадки из лепбука.
Рефлексия
Воспитатель приглашает детей для выполнения упражнения «Карта настроения».
- Помните в начале совместной деятельности, мы с вами составляли Карту настроения, предлагаю вам ещё раз её составить.
Предлагаю детям сравнить Карты настроения в начале деятельности и в конце.
- Почему настроение группы улучшилось? Потому что мы занимались интересными делами! Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? О чём говорили во время общения?
Знакомятся с лепбуком, рассматривают.
Дети берут разрезную часть одной из символик родов войск и объединяются в группу с детьми у которых части от той же символики. Дети называют собранную символику.
Игровая деятельность в микрогруппах.
Дети отгадывают загадки
Дети составляют карту настроения.
Сравнивают две карты.
Участвуют в обсуждении.