Елена Татарчук
Конспект ООД с использованием метода «синквейн» в старшей группе компенсирующей направленности «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи с использованием метода «синквейн». Тема: «Защитники Отечества»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с использованием метода „синквейн“ в старшей группе компенсирующей направленности „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества»
2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.
3. Учить употреблять в речи сложные слова.
5. Продолжать учить детей правильно изменять существительные по падежам, заканчивать предложение, подбирая нужное слово.
6. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое и наглядно-образное мышление.
Предварительная работа: Беседы о Родине, составление рассказов (дома) о том, в каких войсках служили близкие родственники; рассматривание сюжетных картинок о родах войск; чтение произведения Исаковского «Навек запомни», З. Александрова «Дозор», С. Баруздина «За Родину!»; рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены», репродукции Васнецова «Богатыри»; знакомство с пословицами и поговорками на военную тематику; рисование военной техники; обсуждение подвигов людей на войне.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, слайды (богатырей, людей военных профессий); картинки с изображением различных родов войск; армейские фотографии пап и дедушек; 6 морских эмблем и 6 эмблем танкистов; звёзды; схема составления синквейна; тетрадь с зарисовками детских синквейнов.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня!
Что за чудо-чудеса? Раз-рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
Я скажу вам не тая – руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросаются в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
- Давайте все станем в круг, положим руки друг другу на плечи, и у нас получится круг Дружбы! Дружба поможет нам сегодня в нашей работе.
Далее воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Дуют ветры в феврале, воют трубы громко,
Змейкой мчится по земле легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолётов звенья
Это празднует февраль Армии рожденье!
- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (Мы отмечаем день защитника Отечества)
- Как по-другому можно назвать Отечество? (Родина, Отчизна)
- Кто такой защитник? (Человек, который охраняет, защищает, воюет, любит свою Родину)
- Как по-другому можно назвать защитника? (воин, солдат, боец, армеец)
- Каким должен быть защитник? (храбрым, сильным, смелым, отважным и т. д.)
- Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали! С давних пор и до наших дней существует почетная, но трудная и опасная профессия – защищать Родину!
В древние времена Родину защищали богатыри (слайд №1)
- Кто защищает Родину в наши дни? (Лётчики, моряки, десантники, пехотинцы, разведчики, танкисты, артиллеристы и т. д. – воспитатель показывает слайды, дети называют)
Далее воспитатель проводит словесную игру «Один – много»
Один богатырь – много богатырей
Один танкист – много танкистов
Один лётчик – много лётчиков
Один пограничник – много пограничников
Один солдат – много солдат
Физминутка
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас! (ходьба по кругу).
Мы захлопаем в ладоши дружно, веселее (хлопки в ладоши,
Застучали наши ножки громче и быстрее (топают ногами,
По коленочкам ударим тише, тише, тише (хлопки по коленям,
Руки наши поднимаем выше, выше, выше (поднять руки вверх через стороны,
Завертелись наши руки, опустились (вращение кистями рук и опустить руки вниз,
Мы на месте покружились и остановились (поворот вокруг себя).
Мы руками хлоп, хлоп (хлопки руками по бёдрам,
Мы ногами топ, топ (притопывание ногами,
Мы глазами миг, миг (мигание,
Мы плечами чик, чик (поднимание и опускание плеч).
Раз – сюда, два – сюда (наклоны в стороны,
Повернулись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой - встанькой стали.
- Ребята, а давайте разделимся на два отряда. В одном отряде будут моряки, а в другом – танкисты и поиграем в игру «Военные профессии». (дети делятся по желанию и получают эмблемы).
Далее воспитатель раздаёт детям картинки «Военные профессии»; читает стихи о военных профессиях, дети отгадывают по смыслу и тот, у кого эта картинка показывает её остальным детям.
Игра «Военные профессии» плавно переходит в игру «Кому что нужно» (Моряку нужен корабль, пограничнику – собака, солдату – автомат, летчику – самолёт) и наоборот: Кому нужен пулемёт? – пулемётчику; кому нужен вертолёт? И т. д.
- Ребята, есть еще одно задание – Отгадай загадку и закончи предложение.
1. Брат сказал: не торопись, лучше в школе ты учись. Будешь ты отличником – станешь (пограничником)
2. Самолёт парит как птица, вот воздушная граница. На посту и днём и ночью наш отважный военный (лётчик)
3. Снова в бой машина мчится, землю режут гусеницы, Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
4. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять, и служить не на земле, а на военном (корабле)
5. Кто там вырулил на взлёт? Реактивный (самолёт)
6. В Армии служит много (моряков, лётчиков и т. д.)
7. Наши защитники самые (смелые, храбрые, умные и т. д.)
8. Наши защитники умеют (стрелять, защищать, сражаться и т. д.)
За каждый правильный ответ отряд получает звёздочку. По окончании игры подсчитываются звезды в каждом отряде.
- Ребята, вы все такие молодцы! Вы все правильно справились с заданием! Я горжусь вами! Вы подобрали очень правильные слова, вы столько мног знаете о защитниках Родины!
Рефлексия
Воспитатель показывает уже знакомую детям тетрадь «Копилку сиквейнов».
- Ребята, вы узнаёте эту тетрадь? Правильно, это наша «Копилка синквейнов».
- О чем мы с вами составляли синквейны и зарисовывали в эту тетрадь? (о диких животных, об осени, о ёлке, об одежде)
- А как вы думаете, мы сегодня о ком можем составить синквейн? (о солдате)
Далее воспитатель выставляет схему «ёлочку», с помощью которой составляется синквейн, напоминает правила составления синквейна и дети по желанию 2-3 человека составляют синквейн.
1. Солдат
2. Храбрый, сильный
3. Тренируется, стреляет, защищает
4. Солдат охраняет нашу Родину
5. Защитник
Или
1. Солдат
2. Бесстрашный, находчивый
3. Ползёт. Прицеливается, охраняет
4. Наши солдаты самые лучшие
5. Боец
Или
1. Солдат
2. Стойкий, отважный
3. Наблюдает, следит. Побеждает
4. Я горжусь своими защитниками
5. Военный
- Молодцы, ребята! Как всё замечательно у вас получилось! Я зарисую ваши синквейны, а вы мне в этом поможете и наша копилка пополнится вашими новыми синквейнами!
- Скажи, Саша, сложно было составлять синквейн? А тебе Миша? (дети объясняют почему было легко или сложно)