Людмила Васильченко
Конспект НОД «Наша Армия» для старшей разновозрастной группы в рамках недели «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Задачи:
• Познакомить детей с военной техникой.
Публикация «Конспект НОД „Наша Армия“ для старшей разновозрастной группы в рамках недели „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
• Развивать память, воображение.
• Учить рисовать военную технику, располагать изображение на листе.
• Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Военная техника», набор для рисования, альбомный лист.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель - Ребята, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (День защитника Отечества)
- А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество). - - А что такое Отечество? (Это Родина.)
Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
«Нет земли краше, чем Родина наша!»
«Одна у человека мать - одна Родина!»
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат).
Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин.
- А когда много солдат – это? (армия).
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Сейчас я предлагаю посмотреть на экран. (презентация)
Слайд 2-3
- Что на картинках? (корабль, подводная лодка)
Слайд 4
- А как называются солдаты, служащие на кораблях? (моряки)
- А какую часть нашей страны, они защищают? (морскую)
Слайд 5-10
- Что на картинках? (самолеты, вертолеты,
Слайд 11-13
- А как называются солдаты, летающие и управляющие самолётами и вертолётами? (лётчики)
- А какую часть нашей страны, они защищают (воздушную)
Слайд 14-15
- Что на картинках? (танки)
Слайд 16
- А как называются солдаты, управляющие танками? (танкисты)
- А какую часть нашей страны, они защищают? (сухопутную)
Слайд 17-18
- Что на картинках? (ракеты).
Слайд19
А как называются солдаты, управляющие ракетами? (ракетчики)
Слайд 20-21
- А как вы думаете, кто это? К какому роду войск они относятся? (Пограничники, которые защищают границы нашей страны)
Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии.
- А чтобы стать солдатами нужно быть (Сильными, смелыми, ловкими, умелыми).
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
А теперь за столы все сели.
Предлагаю нарисовать военную технику, какая кому понравилась. Раскрашивать будем цветными карандашами и фломастерами.
Дети самостоятельно рисуют военную технику. А затем рассказывают о том, что они нарисовали.
Итог Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них, в каких войсках они служили.