Наталья Митина
ОД «В Сказочно-математической стране» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2017-2018 учебный год
Средняя группа «Ромашка»
Воспитатель: Митина Н. Н.
Тема ОД: «В Сказочно- математической стране»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель:
Публикация «ОД „В Сказочно-математической стране“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
1. Формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 7, соотносить количество точек с цифрами.
2. Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине.
3. Формировать опыт самостоятельного преодолевания затруднения под руководством воспитателя
Ход НОД: 1 Водная часть
Свободная деятельность детей. При входе гостей и родителей в группу, дети их приветствуют.
Воспитатель: Обращаюсь к гостям:
- Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
(Дети становятся в круг, вместе с воспитателем)
-Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия:
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй общий дружный круг! (дети берутся за руки)
-Наши друзья, геометрические формы, назовите их….
Дети: Шар и куб
Воспитатель:Правильно, приглашают нас в «Сказочно- математическую страну», нужно помочь героям сказок.
-Шар и куб спрашивают: вы смелые ребята, геометрические фигуры и цифры знаете? А считать умеете?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда мы со всеми заданиями справимся и поможем героям «Сказочно- математической страны»
-Я для вас приготовила загадку, с помощью отгадки мы отправимся в путь:
«По небу птица летит,
Серебром блестит,
Летит, гудит,
В ней пилот сидит?»
Дети: Самолет
-Воспитатель:Правильно, у нас есть схема строения самолета (вешаю на доску)
-Из каких геометрических фигур состоит самолет?
Дети: Корпус- овальный,
Нос- полукруг,
Крылья- прямоугольники,
Хвост- треугольной формы,
иллюминаторы- круглые
Воспитатель: Правильно, назовите ту геометрическую фигуру, которую мы знаем, но ее в схеме самолета нет
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы, вы летчики, для вас квадратные штурвалы на которых нарисованы точки. Вы должны посадить свой самолет на аэродром с цифрой соответствующей количеству точек на штурвале
(Музыкальная игра «Самолеты». Музыка останавливается, дети бегут к соответствующей цифре)
2 Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами в «Сказочно- математический стране». Проверим, правильно ли вы нашли аэродромы?
(Дети проверяют количество точек с цифрами)
-Куб и шар приглашают нас на поляну.
(Дети становятся полукругом на против, фланелеграфа)
Воспитатель: Герои, какой сказки нас встречают?
Дети: Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: Давайте посчитаем, все ли гномы нас встречают? (дети пересчитывают)
(Предлагаю детям выбрать цифры от 1-7, которые находятся перед доской)
Воспитатель: Как вы думаете, на каком месте стоит самый старший гном? (младший, плаксивый, удивленный, грустный, веселый, задумчивый) (Дети отвечают и подставляют цифры под гномами)
-Молодцы, Белоснежка связала своим гномам шапочки, я вам их буду показывать, а вы отвечать, какому по счету гному она принадлежит.
(Показываю поочередно треугольники, цвета которых соответствуют одежде гномов)
-А теперь пройдем за сказочные столы, и сделаем подарок для Белоснежки и ее друзей. (Проходят за столы)
-Я предлагаю сделать для сказочных героев лавочки для отдыха.
У каждого по четыре пенечка (бумага, свернутая в цилиндр, по два березовых и по два дубовых. Все ли пенечки одинаковые по толщине?
- Два светло коричневых пенечка тонкие, а два темно коричневых- толстые
-А как нужно проверить?
Дети: Приложить друг к другу.
Воспитатель: Используя тонкие березовые пенечки и дощечку такого же цвета, сделаем лавочку для Белоснежки, а из толстых дубовых пенечков и такого же цвета дощечки, сделаем лавочку для гномов.
-Молодцы, лавочка из толстых дубовых пенечков для кого?
-Лавочка из тонких березовых пенечков?
-А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам детвора. (Физ. минутка. Обращаю внимание детей на экран)
1. Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
2. Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
3. До пяти считаем,
Гири поднимаем.
4. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
5. Наклонитесь столько раз,
Сколько, уточек у нас. (3)
6. Ягоды считаем,
Дружно, приседаем. (5)
7. Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (3) (Дети выполняют задание и проходят за столы)
Воспитатель: У каждого, на столах сказочные тетради. (Л. Петерсон, Е. Кочемасова, стр 43).Открыли по закладке.
-Что за сказочный герой нас ждет?
Дети: Красная Шапочка
Задание в тетради №1. Нам нужно найти домик Красной Шапочки. Он находится с левой стороны от толстого дерева, у домика не треугольная крыша и не квадратное окно. (обращаю внимание на мнемотаблицу). Кто нашёл, закрасьте карандашом крышу домика Красной Шапочки
Задание в тетради №2
-Мама Красной Шапочки испекла для бабушки пирожки и попросила Красную Шапочку разложить их. Давайте поможем, в маленькую корзину положите 5 одинаковых пирожков, а в большую 7 разных
Задание в тетради №3
-Поможем Красной Шапочке дойти до дома бабушки. Ей нужно обойти толстые деревья с левой стороны, а тонкие с право.
Воспитатель: Молодцы. А вы хотите увидеть, какая ночь бывает в «Сказочно- математической стране?
Сделаем перед волшебным экраном полукруг.
Гимнастика для глаз «Звездочка»
3. Заключительная часть
Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Шар и куб благодарят нас за помощь. Сделаем круг и вспомним наше путешествие. (Передаю детям шар или куб, дети отвечают на вопросы)
-Кому и как мы сегодня помогли?
-Что мы строили для Белоснежки и гномов?
-Как помогли Красной Шапочке?
-Подарите мне улыбки, если вам понравилось в «Сказочно- математической стране?
-Я вам тоже дарю улыбку за ваше старание.
-Пора, в детский сад. (Раздаю «Штурвалы»)
Музыкальная игра «Самолеты»