Папки-передвижки

ОД «В Сказочно-математической стране» в средней группе

Наталья Митина
ОД «В Сказочно-математической стране» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачева Саратовской области»

2017-2018 учебный год

Средняя группа «Ромашка»

Воспитатель: Митина Н. Н.

Тема ОД: «В Сказочно- математической стране»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

Публикация «ОД „В Сказочно-математической стране“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 7, соотносить количество точек с цифрами.

2. Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине.

3. Формировать опыт самостоятельного преодолевания затруднения под руководством воспитателя

Ход НОД: 1 Водная часть

Свободная деятельность детей. При входе гостей и родителей в группу, дети их приветствуют.

Воспитатель: Обращаюсь к гостям:

- Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

(Дети становятся в круг, вместе с воспитателем)

-Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия:

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй общий дружный круг! (дети берутся за руки)

-Наши друзья, геометрические формы, назовите их….

Дети: Шар и куб

Воспитатель:Правильно, приглашают нас в «Сказочно- математическую страну», нужно помочь героям сказок.

-Шар и куб спрашивают: вы смелые ребята, геометрические фигуры и цифры знаете? А считать умеете?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда мы со всеми заданиями справимся и поможем героям «Сказочно- математической страны»

-Я для вас приготовила загадку, с помощью отгадки мы отправимся в путь:

«По небу птица летит,

Серебром блестит,

Летит, гудит,

В ней пилот сидит?»

Дети: Самолет

-Воспитатель:Правильно, у нас есть схема строения самолета (вешаю на доску)

-Из каких геометрических фигур состоит самолет?

Дети: Корпус- овальный,

Нос- полукруг,

Крылья- прямоугольники,

Хвост- треугольной формы,

иллюминаторы- круглые

Воспитатель: Правильно, назовите ту геометрическую фигуру, которую мы знаем, но ее в схеме самолета нет

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, вы летчики, для вас квадратные штурвалы на которых нарисованы точки. Вы должны посадить свой самолет на аэродром с цифрой соответствующей количеству точек на штурвале

(Музыкальная игра «Самолеты». Музыка останавливается, дети бегут к соответствующей цифре)

2 Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами в «Сказочно- математический стране». Проверим, правильно ли вы нашли аэродромы?

(Дети проверяют количество точек с цифрами)

-Куб и шар приглашают нас на поляну.

(Дети становятся полукругом на против, фланелеграфа)

Воспитатель: Герои, какой сказки нас встречают?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Давайте посчитаем, все ли гномы нас встречают? (дети пересчитывают)

(Предлагаю детям выбрать цифры от 1-7, которые находятся перед доской)

Воспитатель: Как вы думаете, на каком месте стоит самый старший гном? (младший, плаксивый, удивленный, грустный, веселый, задумчивый) (Дети отвечают и подставляют цифры под гномами)

-Молодцы, Белоснежка связала своим гномам шапочки, я вам их буду показывать, а вы отвечать, какому по счету гному она принадлежит.

(Показываю поочередно треугольники, цвета которых соответствуют одежде гномов)

-А теперь пройдем за сказочные столы, и сделаем подарок для Белоснежки и ее друзей. (Проходят за столы)

-Я предлагаю сделать для сказочных героев лавочки для отдыха.

У каждого по четыре пенечка (бумага, свернутая в цилиндр, по два березовых и по два дубовых. Все ли пенечки одинаковые по толщине?

- Два светло коричневых пенечка тонкие, а два темно коричневых- толстые

-А как нужно проверить?

Дети: Приложить друг к другу.

Воспитатель: Используя тонкие березовые пенечки и дощечку такого же цвета, сделаем лавочку для Белоснежки, а из толстых дубовых пенечков и такого же цвета дощечки, сделаем лавочку для гномов.

-Молодцы, лавочка из толстых дубовых пенечков для кого?

-Лавочка из тонких березовых пенечков?

-А теперь пришла пора,

Отдохнуть нам детвора. (Физ. минутка. Обращаю внимание детей на экран)

1. Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

2. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

3. До пяти считаем,

Гири поднимаем.

4. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

5. Наклонитесь столько раз,

Сколько, уточек у нас. (3)

6. Ягоды считаем,

Дружно, приседаем. (5)

7. Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) (Дети выполняют задание и проходят за столы)

Воспитатель: У каждого, на столах сказочные тетради. (Л. Петерсон, Е. Кочемасова, стр 43).Открыли по закладке.

-Что за сказочный герой нас ждет?

Дети: Красная Шапочка

Задание в тетради №1. Нам нужно найти домик Красной Шапочки. Он находится с левой стороны от толстого дерева, у домика не треугольная крыша и не квадратное окно. (обращаю внимание на мнемотаблицу). Кто нашёл, закрасьте карандашом крышу домика Красной Шапочки

Задание в тетради №2

-Мама Красной Шапочки испекла для бабушки пирожки и попросила Красную Шапочку разложить их. Давайте поможем, в маленькую корзину положите 5 одинаковых пирожков, а в большую 7 разных

Задание в тетради №3

-Поможем Красной Шапочке дойти до дома бабушки. Ей нужно обойти толстые деревья с левой стороны, а тонкие с право.

Воспитатель: Молодцы. А вы хотите увидеть, какая ночь бывает в «Сказочно- математической стране?

Сделаем перед волшебным экраном полукруг.

Гимнастика для глаз «Звездочка»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Шар и куб благодарят нас за помощь. Сделаем круг и вспомним наше путешествие. (Передаю детям шар или куб, дети отвечают на вопросы)

-Кому и как мы сегодня помогли?

-Что мы строили для Белоснежки и гномов?

-Как помогли Красной Шапочке?

-Подарите мне улыбки, если вам понравилось в «Сказочно- математической стране?

-Я вам тоже дарю улыбку за ваше старание.

-Пора, в детский сад. (Раздаю «Штурвалы»)

Музыкальная игра «Самолеты»

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки» Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу. М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной.

Конспект НОД «Колобок в математической стране» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №19 «Лесная.

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «В стране сказок» Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Немецкому языку в средней группе «В стране забавных гномиков» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие. Цель: развитие навыков иноязычного общения.

НОД по ФЭМП «Колобок в математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №19 «Лесная.

Развлечение в старшей группе «Сказочно-музыкальная викторина» Здравствуйте взрослые и дети, сегодня мы собрались с вами на викторину, показать нашим родителям, какие дети стали умные, смелые и смышленые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «В Сказочно-математической стране» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД