Анна Рольгейзер
Открытое занятие в средней группе «В стране музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу.
М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной стране- в мир звуков. Для начала, мы проведем с вами разминку.
Образное упражнение «Медвежата»
Садятся на стульчики.
М. р: Молодцы ребята, ручки, ножки у нас проснулись, а теперь мы разбудим наш голосок. Для того чтобы наш голос проснулся, мы с ним поиграем. Игра называется «Сломанный телевизор». В таком телевизоре звук появляется и внезапно пропадает, но изображение остается.
Музыкально–дидактическая игра «Сломанный телевизор»
Публикация «Открытое занятие в средней группе „В стране музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
М. р: Молодцы ребята, игра у нас получилась очень интересная. Звучит музыка А. К. Лядова «Музыкальная табакерка». М. р: Ребята, какая красивая музыка. Словно играют серебряные колокольчики. Они звучат нежно, прозрачно. Написал эту музыку русский композитор Анатолий Константинович Лядов. (показ портрета).Он писал не только фортепьянные пьесы, но и детские песни. Пьеса, которая прозвучала, «Музыкальная табакерка». Табакерка – это маленькая коробочка, в которой устроен музыкальный механизм. (показ картинки) Музыка начинала играть тогда, когда у шкатулочки открывали крышку.
Звучит музыка. М. р: Откуда звучит музыка? Давайте вместе поищем. (находят) Ребята, посмотрите сюда, это музыкальная шкатулка. В ней живет музыка. (рассматривают) М. р: Ребята посмотрите, что это? Дети: Кубик. М. р: Правильно, это кубик, он не простой, а волшебный. В нем живут звуки. А чтобы вы убедились в этом сами, приглашаю вас с ним поиграть. Садитесь скорее в круг.
Музыкально – дидактическая игра «Кубик. Угадай-ка».
Садятся на стульчики. М. р: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь вы знаете, что звуки окружают нас повсюду. Они могут жить в любом предмете. Где еще живут звуки, мы сейчас узнаем. В моей музыкальной стране есть волшебный домик, в котором живут музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты в нем живут, вы узнаете их по «голосу».
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, музыкальный инструмент».
Звучит барабан. Дети отвечают. М. р: Правильно ребята, конечно же, это барабан. Как вы догадались? Дети: барабан звучит громко, весело, ритмично. М. р: Очень громко он играет, и шагать вас приглашает!
Дети маршируют под музыку. М. р: А теперь, отгадайте загадку. Очень весело поет, если дунете в нее. Не полочка, не трубочка, а что же это? Давайте послушаем…
Звучит дудочка
Дети: Дудочка. М. р: Правильно ребята. А как надо играть на дудочке. Покажите мне, пожалуйста. (Дети показываю).
М. р: Давайте послушаем дальше. Какой музыкальный инструмент еще живет в волшебном домике?
Звучит треугольник. Дети отвечают.
М. р: Правильно, это музыкальный треугольник. Ребята, скажите мне, пожалуйста, на что похожи звуки музыкального треугольника?
Дети: На дождик. М. р: Правильно, на капельки дождя. Ребята, дождик может капать медленно и быстро. Давайте послушаем, как капает дождик?
М. р. играет на треугольнике (медленно). Как капал дождик, быстро или медленно?
Дети: Медленно.
М. р: Правильно. Давайте послушаем, как сейчас будет капать дождик? (быстро).
Дети: Быстро.
М. р: Совершенно верно. А сейчас, давайте, изобразим с вами капельки дождя с помощью наших пальчиков и ладошек.
(Сначала изображают частые капельки, затем редкие).
Игра «Веселые капельки»
М. р: Интересная у нас получилась игра. Ребята, приглашаю вас спеть песенку про дождик. Чтобы песенка дождя была, получилась звонкой и веселой, мы будем играть на музыкальных инструментах. Это музыкальный треугольник и звонкие колокольчики!
«Песенка дождя»
М. р: Ребята, в музыкальной стране живут громкие и тихие звуки. И чтобы нам с ними встретиться, я приглашаю вас на веселый танец.
Танец «Веселые ладошки»
М. р: Молодцы ребята, Умеете вы слушать музыку, понравилось вам в музыкальной стране? С какими музыкальными инструментами мы сегодня встретились? (Дети отвечают) М. р. прощается с ребятами. Дети под марш уходят в группу.
«Сломанный телевизор»
Задачи: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.
Описание игры:
Дети поют знакомую песню. По знаку музыкального руководителя замолкают, продолжая петь про себя, стараясь не потерять нить движения мелодии ( телевизор сломался: изображение осталось, звук пропал). В момент включения звука (также по сигналу музыкального руководителя) важно не потерять интонационную и смысловую линию. Включение должно быть точным.
Муз-дидактическая игра «Кубик»
Демонстрационный : кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас.
Раздаточный: музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика., карточки с лентой (25х9см) на которых при наложении держатся полоски из картона: широкие (3х5см) – долгий звук, узкие (2х5см) – короткий звук. Один комплект готовится на каждого ребенка.
Ход игры:
Дети стоят или сидят на стульчиках в кругу. Под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
«Всё играет и поет. Кубик, скажет, кто начнет!»
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола, играет несложный ритмический рисунок.