Мария Бадяева
ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Воспитатель: Бадяева М. В
Тема ООД: Пересказ рассказа В. Бианка «Музыкант».(В. В. Гербова «Развитие речи дети 5-7 лет»)
Возраст детей : подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
Задачи:
1. продолжать учить связно пересказывать текст;
Публикация «ООД по развитию речи детей 5–7 лет „Пересказ рассказа В, Бианки „Музыкант“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
3 формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;
4. воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: мольберт, презентация, книги В. Бианки.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный Воспитатель: Здравствуйте мои друзья
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И подарим свои улыбки нашим гостям
А теперь, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Воспитатель: Правильно, наше занятие будет посвящено хозяину леса - медведю. Не простому медведю, медведю - музыканту.
Присаживайте поудобней.
Детский писатель Виталий Бианки очень много написал рассказов о животных. Один из них называется «Музыкант».
Воспитатель: Дети, знакомо ли вам слово «музыкант»
- Теперь давайте прочитаем и перескажем рассказ «Музыкант»
Музыкант
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн.»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ё лочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё : оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»
Колхозник спросил старика:
- Ну что, убил медведя?
- Нет, - ответил старик.
- Что ж так?
- Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем, я вам буду показывать иллюстрации музыкальных инструментов, а вы должны назвать, кто играет на них и движениями изобразить.
. Воспитатель: Отдохнули? Давайте теперь поговорим о рассказе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете:
-Кто является главным героем произведения?
-А кто такой «медвежатник»?
Медвежатник- это человек который охотится на медведя.
- Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Чем занимался старый
медвежатник?
- Как вы понимаете -«пиликал» на скрипке?
Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?
Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома
- Кто проходил мимо старика?
- Объясните значение слова «колхозник».
Что посоветовал колхозник старику?
-Что такое «опушка»?
Что увидел старик на опушке леса?
Предлагаю детям немного отдохнуть.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Покружись со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбнись и садись.
Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи… и выбирай себе товарища.
В пересказе нам помогут наглядные схемы.
А теперь скажите, кто желает пересказать рассказ целиком? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (пересказывают 1-2 ребенка).
Дети встают в круг.
Медведь
Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек занимающийся музыкой, играющий на музыкальных инструментах.
Дети присаживаются слушают рассказ
Дети скрипка-скрипач-показ игры
Пианино- пианист
Барабан- барабанщик, гитара –гитарист.
Старый медвежатник и медведь
Человек, который
охотится на медведей.
Он пиликал на скрипке.
Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.
Дети: На завалинке
Колхозник.
Колхозник - это человек,Который работает на земле, житель сельской местности.
Он посоветовал старику бросить скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.
Опушка - это край леса, освещенное, свободное место лесу.
Старик увидел разбитое грозой дерево,из которого торчали длинные щепки.
. Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
пересказывают 1-2 ребенка
Основной
Рефлексивно-оценочный Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам понравились пересказы товарищей?
- А чей пересказ понравился больше всего и почему? Молодцы, ребята.
А у меня к вам есть предложение вы можете придумать продолжение сказки, нарисовать иллюстрации и мы сделаем книжки, которые потом поместим в нашу библиотеку.
У нас все получилось?
Можете подойти к лестнице успеха и оценить себя на сегодняшнем занятии
ответы
пересказывали подробно, не сбивались, не повторялись, интересно, использовали слова автора
да, мы согласны
Дети ставят свои обозначения на соответствующей ступени.