Лучший педагог года Итоги 2024

ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Мария Бадяева
ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Бадяева М. В

Тема ООД: Пересказ рассказа В. Бианка «Музыкант».(В. В. Гербова «Развитие речи дети 5-7 лет»)

Возраст детей : подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Задачи:

1. продолжать учить связно пересказывать текст;

2. развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

Темочки:

3 формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;

4. воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: мольберт, презентация, книги В. Бианки.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный Воспитатель: Здравствуйте мои друзья

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И подарим свои улыбки нашим гостям

А теперь, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Воспитатель: Правильно, наше занятие будет посвящено хозяину леса - медведю. Не простому медведю, медведю - музыканту.

Присаживайте поудобней.

Детский писатель Виталий Бианки очень много написал рассказов о животных. Один из них называется «Музыкант».

Воспитатель: Дети, знакомо ли вам слово «музыкант»

- Теперь давайте прочитаем и перескажем рассказ «Музыкант»

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн.»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ё лочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё : оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»

Колхозник спросил старика:

- Ну что, убил медведя?

- Нет, - ответил старик.

- Что ж так?

- Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем, я вам буду показывать иллюстрации музыкальных инструментов, а вы должны назвать, кто играет на них и движениями изобразить.

. Воспитатель: Отдохнули? Давайте теперь поговорим о рассказе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете:

-Кто является главным героем произведения?

-А кто такой «медвежатник»?

Медвежатник- это человек который охотится на медведя.

- Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Чем занимался старый

медвежатник?

- Как вы понимаете -«пиликал» на скрипке?

Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?

Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома

- Кто проходил мимо старика?

- Объясните значение слова «колхозник».

Что посоветовал колхозник старику?

-Что такое «опушка»?

Что увидел старик на опушке леса?

Предлагаю детям немного отдохнуть.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Покружись со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбнись и садись.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи… и выбирай себе товарища.

В пересказе нам помогут наглядные схемы.

А теперь скажите, кто желает пересказать рассказ целиком? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (пересказывают 1-2 ребенка).

Дети встают в круг.

Медведь

Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек занимающийся музыкой, играющий на музыкальных инструментах.

Дети присаживаются слушают рассказ

Дети скрипка-скрипач-показ игры

Пианино- пианист

Барабан- барабанщик, гитара –гитарист.

Старый медвежатник и медведь

Человек, который

охотится на медведей.

Он пиликал на скрипке.

Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.

Дети: На завалинке

Колхозник.

Колхозник - это человек,Который работает на земле, житель сельской местности.

Он посоветовал старику бросить скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.

Опушка - это край леса, освещенное, свободное место лесу.

Старик увидел разбитое грозой дерево,из которого торчали длинные щепки.

. Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

пересказывают 1-2 ребенка

Основной

Рефлексивно-оценочный Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам понравились пересказы товарищей?

- А чей пересказ понравился больше всего и почему? Молодцы, ребята.

А у меня к вам есть предложение вы можете придумать продолжение сказки, нарисовать иллюстрации и мы сделаем книжки, которые потом поместим в нашу библиотеку.

У нас все получилось?

Можете подойти к лестнице успеха и оценить себя на сегодняшнем занятии

ответы

пересказывали подробно, не сбивались, не повторялись, интересно, использовали слова автора

да, мы согласны

Дети ставят свои обозначения на соответствующей ступени.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бадяева (УИ 2247506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД