Папки-передвижки

ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Мария Бадяева
ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Бадяева М. В

Тема ООД: Пересказ рассказа В. Бианка «Музыкант».(В. В. Гербова «Развитие речи дети 5-7 лет»)

Возраст детей : подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Задачи:

1. продолжать учить связно пересказывать текст;

Публикация «ООД по развитию речи детей 5–7 лет „Пересказ рассказа В, Бианки „Музыкант“» размещена в разделах

2. развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

3 формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;

4. воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: мольберт, презентация, книги В. Бианки.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный Воспитатель: Здравствуйте мои друзья

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И подарим свои улыбки нашим гостям

А теперь, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Воспитатель: Правильно, наше занятие будет посвящено хозяину леса - медведю. Не простому медведю, медведю - музыканту.

Присаживайте поудобней.

Детский писатель Виталий Бианки очень много написал рассказов о животных. Один из них называется «Музыкант».

Воспитатель: Дети, знакомо ли вам слово «музыкант»

- Теперь давайте прочитаем и перескажем рассказ «Музыкант»

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн.»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ё лочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё : оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»

Колхозник спросил старика:

- Ну что, убил медведя?

- Нет, - ответил старик.

- Что ж так?

- Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем, я вам буду показывать иллюстрации музыкальных инструментов, а вы должны назвать, кто играет на них и движениями изобразить.

. Воспитатель: Отдохнули? Давайте теперь поговорим о рассказе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете:

-Кто является главным героем произведения?

-А кто такой «медвежатник»?

Медвежатник- это человек который охотится на медведя.

- Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Чем занимался старый

медвежатник?

- Как вы понимаете -«пиликал» на скрипке?

Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?

Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома

- Кто проходил мимо старика?

- Объясните значение слова «колхозник».

Что посоветовал колхозник старику?

-Что такое «опушка»?

Что увидел старик на опушке леса?

Предлагаю детям немного отдохнуть.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Покружись со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбнись и садись.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи… и выбирай себе товарища.

В пересказе нам помогут наглядные схемы.

А теперь скажите, кто желает пересказать рассказ целиком? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (пересказывают 1-2 ребенка).

Дети встают в круг.

Медведь

Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек занимающийся музыкой, играющий на музыкальных инструментах.

Дети присаживаются слушают рассказ

Дети скрипка-скрипач-показ игры

Пианино- пианист

Барабан- барабанщик, гитара –гитарист.

Старый медвежатник и медведь

Человек, который

охотится на медведей.

Он пиликал на скрипке.

Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.

Дети: На завалинке

Колхозник.

Колхозник - это человек,Который работает на земле, житель сельской местности.

Он посоветовал старику бросить скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.

Опушка - это край леса, освещенное, свободное место лесу.

Старик увидел разбитое грозой дерево,из которого торчали длинные щепки.

. Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

пересказывают 1-2 ребенка

Основной

Рефлексивно-оценочный Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам понравились пересказы товарищей?

- А чей пересказ понравился больше всего и почему? Молодцы, ребята.

А у меня к вам есть предложение вы можете придумать продолжение сказки, нарисовать иллюстрации и мы сделаем книжки, которые потом поместим в нашу библиотеку.

У нас все получилось?

Можете подойти к лестнице успеха и оценить себя на сегодняшнем занятии

ответы

пересказывали подробно, не сбивались, не повторялись, интересно, использовали слова автора

да, мы согласны

Дети ставят свои обозначения на соответствующей ступени.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи детей 5–7 лет «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бадяева (УИ 2247506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД