Курмаева Оксана Владимировна
Конспект ОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Наша Родина - Россия»
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
Задачи:
1. Обучающая: закреплять и обобщать знания детей о символах России; учить рассказывать о достопримечательностях города.
2. Развивающая: познакомить детей с основными неофициальными символами России;
Публикация «Конспект ОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному края; воспитывать чувство патриотизма; обогащать и активизировать словарный запас детей;
Виды деятельности: познавательное развитие
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; конструирование.
Оборудование: наглядный материал презентация, шаблоны голубей, листы белой бумаги на каждого ребёнка, д/и «Флаг», «Герб»
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход ОД
Вводная часть (мотивация)
-Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение.
Мы живем в стране великой.
И раскинулась она
От востока и на запад –
У нас огромная страна. И охватывают цепью
Часовые пояса
Все леса, тайгу и горы,
Степи, реки и поля.
Необъятная Россия,
В нашем сердце ты всегда.
Сбережем свою Отчизну.
Слава Родине, ура!
Основная часть
- Ребята о чём это стихотворение? (о России)
- Верно.
- О могучей и великой России.
- Россия является нашей Родиной.
- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
Ребята назовите столицу нашей Родины? (Москва)
- Верно.
- А кто же управляет такой огромной страной? (Президент В. В. Путин)
- Одному трудно управлять такой большой страной, президенту помогают правительство России и государственная дума.
- А кто избирает президента? (народ)
- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
- А кто знает, какие народы населяют Россию? Назовите, какие знаете вы?
(Татары, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, чуваши, нанайцы, дагестанцы, чуваши, удмурты, чеченцы)
- Ребята у каждой страны, у каждого государства есть свои отличительные знаки. Символы.
- По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
- Какие это символы? Назовите мне их (Флаг, герб, гимн).
- А что же такое - гимн? (Это торжественная песня или мелодия)
- Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.
- Ребята скажите, а как нужно слушать гимн? (стоя) отрывок.
- Давайте мы с вами встанем и молча послушаем отрывок гимна.
- Присаживаетесь.
- Ребята а теперь давайте поговорим о флаге.
- Из каких цветов состоит российский флаг? (Белая, синяя, красная).
- Ребята а с чем ассоциируется у вас белая полоса флага? (снег, берёзка, облако, ромашка)
- Ребята а с чем ассоциируется у вас синяя полоса флага? (синее небо, вода, море)
- А с чем ассоциируется у вас красная полоса флага? (солнце, любовь, огонь)
- Каждый цвет имеет своё значение.
Красная — это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
- Ребята а где мы можем увидеть Российский флаг? (на параде, на соревнованиях)
- А теперь посмотрите на изображение герба. Давайте рассмотрим его. Что вы видите на гербе. (двуглавый орел)
- Верно.
- На гербе России изображен золотой двуглавый орел, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток.
- Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
- А где мы можем увидеть изображения герба? (печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах).
- Теперь ребята мы с вами поиграем для это мы разделимся на две команды
- Проходите к столам.
Конкурс – «Найди флаг и собрать герб России»
- Первой команде нужно из представленных флагов найти Российский. (раскладываете)
- Второй команде нужно из представленных фрагментов картины собрать целое изображение. Приступайте.
- И так какое изображение у вас получилось?
- Все справились с заданием. А теперь присаживаетесь.
Воспитатель:
- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными.
- А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (Медведь, балалайка, гармошка, Красная Площадь, ушанка, Хохлома)
- Ребята мы с вами говорили о большой Родине о России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и живём.
— Это наша малая Родина.
- Как называется город нашей малой Родины?
- Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки.
- Небольшой городок на берегу реки Большой Иргиз,
- Ребята а какие достопримечательности есть в нашем городе? (парк культуры и отдыха, алея героев, музеи, фонтан, памятники, Воскресенский собор.)
— Вот посмотрите это памятник.
Памятник Воину-освободителю. Памятник пугачёвцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Они смело и отважно сражались за нашу Родину. Чтобы мы с вами жили и был мир на всей земле.
- Скажите а какая птица считается символом мира?
- Верно.
- Голубь — это символ чистоты, мира и добра
- Давайте мы с вами сделаем такого голубя.
- Проходите к столам.
- Ребята мы свами сделали заготовки уже. По середине сделан прорезь, на остаётся сделать крылья.
- Для этого лист бумаги кладём перед собой и складываем гармошкой, прижимаем пальчиком затем складываем пополам, разгибаем и вставляем в прорезь так чтобы место сгиба оказалось по середине.
-Ребята какие красивые у вас получились голуби. Пусть они несут добро и мир. Ответы детей.
Заключительная часть (рефлексия)
- Мне хотелось отметить вы уже много знаете о России, что вы патриоты России, любите и гордитесь своей Родиной.