Валентина Солодовникова
Конспект ОД «Морская прогулка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Морские просторы».
Тема ОД: «Морская прогулка»
Ведущая образовательная область: Речевое, познавательное развитие.
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Публикация «Конспект ОД „Морская прогулка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: закрепить умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова, формировать умение составлять слово из букв, подбирать прилагательные к существительному, закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки; закрепить умение определять местоположения звука в слове, упражнять в подборе слов – антонимов, закрепить представления детей о море, его разных состояниях, его обитателях. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу, повышать уровень экологической культуры детей.
Виды деятельности: интегрированная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход ОД
Вводная часть (мотивация)
Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с ними поздороваемся. Дети стоят полукругом, здороваются с гостями.
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же хорошее у вас, давайте каждый назовет имя своего соседа ласково…. Дети называют ласково имя, стоящего рядом ребенка.
Сегодня, мы с вами отправимся на увлекательную прогулку, а вот какую? …вы догадаетесь сами. А поможет вам в этом наша «коробка Открытий»
Интересно…что там, давайте посмотрим.
Что же это? А что можно составить из букв? Дети отвечают. Достают из коробки буквы «Е», «О», «М», «Р».
Кто нам поможет составить из них слово? Ребенок выкладывает слово «Море» на доске.
Какое слово получилось? Значит, прогулка будет какая? Ответы детей. И отправимся мы по морю Знаний на яхте. В пути вас ждут интересные задания. У каждого из вас есть билеты, займите свои места согласно вашим билетам. Все готовы? Полный вперед… Слайд «Море, яхта»
Основная часть
И вот, мы в открытом море. Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята скажите: море, оно какое? На мультимедиа появляется слайд моря. (штиль) Ответы детей
Если море спокойно –такое состояние называют? Ответы детей
Вдруг небо затянули тучи. Подул сильный ветер, поднялись большие волны. Начался? Ответы детей
На мультимедиа появляется слайд Шторм
Скажите, каким сейчас стало море? Ответы детей
Ну вот ветер затих, на небе заиграли лучи солнца, море успокоилось.
И кого мы видим? На мультимедиа появляется слайд с морскими обитателями
Если дети перечисляют морских обитателей, то спрашиваю обобщающее слово.
А кто из них самый страшный хищник? Ответы детей. Слайд Акула
А кто самый умный и добрый? Ответы детей. Слайд Дельфин
Интересно, а сколько слогов в слове «Дельфин»?
А в слове «Акула», «Медуза», «Осьминог», «Черепаха», «Краб»? Вместе с детьми определяем количество слогов хлопками. На мультимедиа появляются слайды с ответами
Ребята, я вижу скалы. Вы готовы к испытанию? На мультимедиа слайд «Скалы»
Давайте вспомним какие бывают звуки?
Какие бывают согласные звуки?
Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
А все гласные звуки? Ответы детей.
А теперь я предлагаю вам, взять карточку и определить с какого звука начинается слово и подойти к нужному звуковому человечку. Контроль и проверка индивидуально
А теперь, внимание!
Вам предстоит определить, где, в начале, в середине или в конце слова находится звук.
Уточняю с каким звуком будет работать каждая команда
А все эти звуки, «Ч», «Ж», «Ш» они какие? Ответы детей.
А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, как справились с заданием ваши товарищи. (контроль и проверка выполнения задания)
А теперь проходим на свои места.
Ребята, посмотрите мы приближаемся к острову и нас встречает островитянин? Слайд Краб на острове
Он просит нас назвать противоположные по смыслу слова. Дети, называют антонимы, на экране высвечиваются слайды с ответами
Молодцы, ребята, и краб предлагает сделать с ним зарядку.
Физминутка На мультимедиа музыкальная разминка с Крабом. Дети выполняют движения под видео
На яхту волной забросило, посмотрите, что это? (показываю бутылку с запиской внутри)
Как вы думаете, кто попросил нашей помощи? На мультимедиа мусор в море
Давайте им поможем… Мы соберем мусор в специальные баки.
В синие - бумажные отходы.
В зеленые – стекло.
В желтые – пластик.
В красные – пищевые отходы.
В зеленые - металл.
Дети, подходят к импровизируемому морю, берут карточки с изображением мусора, определяют в какой бак его определить.
По-моему, вы справились с очень сложной, но очень нужной задачей. Теперь обитателям моря ничего не угрожает.
Ребята, посмотрите, фонтаны в море, кто это? Слайд поющие киты звучит фонограмма распевки А, У, О, И, Ы
А вы слышите? Это поющие киты.
Какие звуки вы слышите? Назовите слова, которые начинаются на звук А, О, У, И, Ы Ответы детей
Заключительная часть (рефлексия) Ребята, вот и подошла наша прогулка к концу.
А теперь подойдем к нашему солнышку, кому было интересно, и он легко справился со всеми заданиями тот приклеит желтый лучик нашему солнышку, а кому было интересно, но он испытывал затруднения в выполнении заданий, приклеит красный лучик.