МААМ-картинки

Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе

Чепелева Светлана
Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о некоторых профессиях; способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни; в совместных играх развивать у детей умение выполнять роль; учить взаимодействию в сюжетах с несколькими действующими лицами (актёр, парикмахер, гримёр, костюмер); развивать в игре диалогическую речь, обогащать словарь детей; продолжать формировать культуру поведения.

План.

1. Слово воспитателя.

2. Дидактическое упражнение «Скажи вежливое слово».

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

4. Драматизация сказки «Теремок».

Ход игры.

Публикация «Обучение сюжетно-ролевой игре, Конспект театрализованного занятия в средней группе» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня мы с вами попадём в театр, но он необыкновенный и войти в него можно только сказав вежливое слово. Проходите, пожалуйста!

(У входа в группу стоит ребёнок и каждому гостю за вежливое слово даёт билет)

Ведущий (к гостям). Вы не просто посмотрите спектакль в нашем театре, но и увидите, как к нему готовятся наши маленькие актёры (предлагает детям пройти в гримёрную).

Ведущий (детям). Представьте себя актёрами в театре. Для того, чтобы играть в спектакле, актёр должен не только выучить роль, но и измениться внешне. В этом ему помогают люди разных профессий: парикмахер, гримёр, костюмер. Вспомним, что делают люди этих профессий.

- Что делает парикмахер? (Ответы детей)

- Что делает гримёр? (Ответы детей)

- Что делает костюмер? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами будем играть.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», с участием гримёра, переход в костюмерную, где дети переодеваются в костюмы в соответствии с ролью в спектакле, под музыку проходят на сцену.

Драматизация сказки «ТЕРЕМОК»

УЧАСТВУЮТ: ведущий, мышка, лягушка, заяц, петух, медведь.

Стоит домик-теремок.

Ведущий. Жила-была мышка-норушка. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

Мышка. Ай да терем, как хорош! Кто живёт в нём – не поймёшь! Буду жить в нём и работать, в гости звать к себе кого-то.

Лягушка. Ква-ква-ква! Ну как красиво! Теремок прямо на диво, Кто живёт здесь – отзовись и со мною подружись!.

Мышка. Мышка серая живёт, тебя в гости к себе ждёт. Будем жить мы и работать, в гости ждать к себе кого-то.

Ведущий. По дороге, угадай-ка, кто спешит к нам в гости?

Дети. Зайка!

Ведущий. Видит зайка теремок и на месте скок-поскок!

Заяц. Ай да терем, красота! А какая чистота! Кто живёт здесь отзовись – и со мною подружись!

Мышка и лягушка. Это мы – подружки, мышка и лягушка. Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всём.

Петух. Я иду – ку-ка-ре-ку! – с острой саблей на боку!

Ведущий. Петя терем увидал, крыльями он замахал.

Петух. Ай да терем, хоть куда, Постучу скорей сюда. Может там друзья живут? Вот и Петя, тут как тут!

Звери (в теремке) Слышим стук к нам в теремок. Кто стучится?

Петух. Петушок!

Звери. Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!

Ведущий. Дружно, весело живут и в почёте у них труд. Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

(Дети выходят из теремка и под музыку танцуют)

Ведущий. Мишка из лесу пришёл, мишка теремок нашёл. Скромно в двери постучал и проситься в терем стал.

Мишка. Я – маленький мишка, я читаю книжки, сказок много знаю, вам их почитаю.

Лягушка. Мы тебя, Мишутка, знаем, тебя к чаю приглашаем. Только к нам не заходи, на полянке посиди. Теремок-то наш хорош, но в него ты не войдёшь. Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал.

Мишка. Я согласен, выходите и со мною посидите.

Заяц. Чаю сладкого попьём, всем гостям своим нальём.

Петух. Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая.

(Звери выходят с угощением)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Задачи: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений; помогать детям, соотносить.

Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2014 в 22:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чепелева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД