Чепелева Светлана
Обучение сюжетно-ролевой игре. Конспект театрализованного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о некоторых профессиях; способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни; в совместных играх развивать у детей умение выполнять роль; учить взаимодействию в сюжетах с несколькими действующими лицами (актёр, парикмахер, гримёр, костюмер); развивать в игре диалогическую речь, обогащать словарь детей; продолжать формировать культуру поведения.
План.
1. Слово воспитателя.
2. Дидактическое упражнение «Скажи вежливое слово».
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
4. Драматизация сказки «Теремок».
Ход игры.
Публикация «Обучение сюжетно-ролевой игре, Конспект театрализованного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ведущий. Сегодня мы с вами попадём в театр, но он необыкновенный и войти в него можно только сказав вежливое слово. Проходите, пожалуйста!
(У входа в группу стоит ребёнок и каждому гостю за вежливое слово даёт билет)
Ведущий (к гостям). Вы не просто посмотрите спектакль в нашем театре, но и увидите, как к нему готовятся наши маленькие актёры (предлагает детям пройти в гримёрную).
Ведущий (детям). Представьте себя актёрами в театре. Для того, чтобы играть в спектакле, актёр должен не только выучить роль, но и измениться внешне. В этом ему помогают люди разных профессий: парикмахер, гримёр, костюмер. Вспомним, что делают люди этих профессий.
- Что делает парикмахер? (Ответы детей)
- Что делает гримёр? (Ответы детей)
- Что делает костюмер? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами будем играть.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», с участием гримёра, переход в костюмерную, где дети переодеваются в костюмы в соответствии с ролью в спектакле, под музыку проходят на сцену.
Драматизация сказки «ТЕРЕМОК»
УЧАСТВУЮТ: ведущий, мышка, лягушка, заяц, петух, медведь.
Стоит домик-теремок.
Ведущий. Жила-была мышка-норушка. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.
Мышка. Ай да терем, как хорош! Кто живёт в нём – не поймёшь! Буду жить в нём и работать, в гости звать к себе кого-то.
Лягушка. Ква-ква-ква! Ну как красиво! Теремок прямо на диво, Кто живёт здесь – отзовись и со мною подружись!.
Мышка. Мышка серая живёт, тебя в гости к себе ждёт. Будем жить мы и работать, в гости ждать к себе кого-то.
Ведущий. По дороге, угадай-ка, кто спешит к нам в гости?
Дети. Зайка!
Ведущий. Видит зайка теремок и на месте скок-поскок!
Заяц. Ай да терем, красота! А какая чистота! Кто живёт здесь отзовись – и со мною подружись!
Мышка и лягушка. Это мы – подружки, мышка и лягушка. Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всём.
Петух. Я иду – ку-ка-ре-ку! – с острой саблей на боку!
Ведущий. Петя терем увидал, крыльями он замахал.
Петух. Ай да терем, хоть куда, Постучу скорей сюда. Может там друзья живут? Вот и Петя, тут как тут!
Звери (в теремке) Слышим стук к нам в теремок. Кто стучится?
Петух. Петушок!
Звери. Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!
Ведущий. Дружно, весело живут и в почёте у них труд. Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
(Дети выходят из теремка и под музыку танцуют)
Ведущий. Мишка из лесу пришёл, мишка теремок нашёл. Скромно в двери постучал и проситься в терем стал.
Мишка. Я – маленький мишка, я читаю книжки, сказок много знаю, вам их почитаю.
Лягушка. Мы тебя, Мишутка, знаем, тебя к чаю приглашаем. Только к нам не заходи, на полянке посиди. Теремок-то наш хорош, но в него ты не войдёшь. Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал.
Мишка. Я согласен, выходите и со мною посидите.
Заяц. Чаю сладкого попьём, всем гостям своим нальём.
Петух. Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая.
(Звери выходят с угощением)