МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Обучение пересказу сказки «Репка»

Ирина Перунова
Конспект ООД по развитию речи «Обучение пересказу сказки «Репка»
▼ Скачать

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии и электронным образовательным ресурсом

Возраст: 3-4 года

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Обучение пересказу сказки „Репка“» размещена в разделах

1) Речевое развитие. Побуждать детей закончить предложение за воспитателем. Развивать интонационную выразительность при звукоподражании, речевое внимание. Совершенствовать умение менять силу голоса (звукоподражание на низких и высоких нотах). Упражнять в произнесении звука [м]. Закрепить в активном словаре названия детенышей животных.

2) Социально-коммуникативное развитие. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Формировать умение взаимодействовать с окружающими. Развивать умение действовать по образцу, по словесной инструкции взрослого.

3) Физическое развитие. Развивать зрительные органы детей. Упражнять в умении координировать речь с движением. Развивать двигательную активность.

4) Познавательное развитие. Уточнить понятие «Предыдущий» и «Последующий». Упражнять детей в сравнении персонажей сказки по величине.

Методы и приемы:

- практические (дид. игры, игровое упражнение, физминутка, гимнастика для глаз)

- наглядные (рассматривание предметных картинок, иллюстраций, игрушек; показ способов действий)

- словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей, вопросы, использование художественного слова)

Материалы и оборудование: игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок); ноутбук; слайд шоу, с использованием иллюстраций к р. н. с. «Репка»; настольный театр «Репка»; предметные картинки (репка, кошка, мышка, собака).

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Репка», с применением театра «Би-ба-бо».

Логика образовательной деятельности

1.1.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

3.1. Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики, расставленные полукругом.

Напротив детей на столике стоит ноутбук.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ показом слайд шоу.

II. Основная часть

Воспитатель предлагает пересказать р. н. с. «Репка».

По ходу совместного пересказа выставляет на стол игрушки, изображающие героев сказки.

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель меняет местами игрушки – персонажи, стоящие на столе. Предлагает детям ответить, что изменилось («Кто поменялся местами?»)

Дид. игра «Большой, поменьше, маленький»

Воспитатель выставляет перед детьми игрушки : дед, бабка, внучка; собака, кошка, мышка.

Предлагает подумать и сказать «кто самый большой, поменьше и самый маленький» и наоборот «самый маленький, побольше и большой».

Физминутка «Посадил дед репку»

Игровое упражнение «Покажи кто!»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Шепотом говорит одному ребенку на ушко название животного (кошка, котенок, мышка, медвежонок)

Побуждает остальных детей угадать, кого изображает ребенок.

Упражнение на произношение звука [м].

Воспитатель произносит детям слова (м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок)

Спрашивает «Какой звук есть в этих словах?»

Предлагает произнести эти слова всем вместе

III. Заключение

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.) Деятельность детей

Садятся на стульчики

Слушают рассказ и смотрят слайд шоу

Совместно с воспитателем пересказывают сказку

Отвечают, что изменилось (кто поменялся местами)

Выполняют задание

Дети повторяют движения вслед за воспитателем

Дети соглашаются

Внимательно слушает, имитирует характерные ему движения и звукоподражание

Угадывают «героя р. н. с.»

Слушают

Отвечают на вопрос

Хоровые и индивидуальные повторы детей

Повторяют движения за глазами за воспитателем Ожидаемый результат

Действуют по словесной инструкции

Внимательно и с интересом слушают воспитателя

Заканчивают предложение начатое воспитателем

Выстраивают правильную последовательность

Правильно определяют и называют величину игрушек

Действуют по образцу

Эмоционально откликаются

Верно передает характер персонажа, точно изменяет высоту голоса при звукоподражании

Правильно называют «персонаж»

Внимательны

Верно определяют звук в словах

Четко произносят звук [м]

Правильно выполняют движения

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Обучение пересказу сказки «Репка»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Обучение пересказу сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД