Ирина Перунова
Конспект ООД по развитию речи «Обучение пересказу сказки «Репка»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии и электронным образовательным ресурсом
Возраст: 3-4 года
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Обучение пересказу сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
1) Речевое развитие. Побуждать детей закончить предложение за воспитателем. Развивать интонационную выразительность при звукоподражании, речевое внимание. Совершенствовать умение менять силу голоса (звукоподражание на низких и высоких нотах). Упражнять в произнесении звука [м]. Закрепить в активном словаре названия детенышей животных.
2) Социально-коммуникативное развитие. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Формировать умение взаимодействовать с окружающими. Развивать умение действовать по образцу, по словесной инструкции взрослого.
3) Физическое развитие. Развивать зрительные органы детей. Упражнять в умении координировать речь с движением. Развивать двигательную активность.
4) Познавательное развитие. Уточнить понятие «Предыдущий» и «Последующий». Упражнять детей в сравнении персонажей сказки по величине.
Методы и приемы:
- практические (дид. игры, игровое упражнение, физминутка, гимнастика для глаз)
- наглядные (рассматривание предметных картинок, иллюстраций, игрушек; показ способов действий)
- словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей, вопросы, использование художественного слова)
Материалы и оборудование: игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок); ноутбук; слайд шоу, с использованием иллюстраций к р. н. с. «Репка»; настольный театр «Репка»; предметные картинки (репка, кошка, мышка, собака).
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Репка», с применением театра «Би-ба-бо».
Логика образовательной деятельности
№
1.1.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.1. Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики, расставленные полукругом.
Напротив детей на столике стоит ноутбук.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ показом слайд шоу.
II. Основная часть
Воспитатель предлагает пересказать р. н. с. «Репка».
По ходу совместного пересказа выставляет на стол игрушки, изображающие героев сказки.
Игровое упражнение «Что изменилось?»
Воспитатель меняет местами игрушки – персонажи, стоящие на столе. Предлагает детям ответить, что изменилось («Кто поменялся местами?»)
Дид. игра «Большой, поменьше, маленький»
Воспитатель выставляет перед детьми игрушки : дед, бабка, внучка; собака, кошка, мышка.
Предлагает подумать и сказать «кто самый большой, поменьше и самый маленький» и наоборот «самый маленький, побольше и большой».
Физминутка «Посадил дед репку»
Игровое упражнение «Покажи кто!»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Шепотом говорит одному ребенку на ушко название животного (кошка, котенок, мышка, медвежонок)
Побуждает остальных детей угадать, кого изображает ребенок.
Упражнение на произношение звука [м].
Воспитатель произносит детям слова (м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок)
Спрашивает «Какой звук есть в этих словах?»
Предлагает произнести эти слова всем вместе
III. Заключение
Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.) Деятельность детей
Садятся на стульчики
Слушают рассказ и смотрят слайд шоу
Совместно с воспитателем пересказывают сказку
Отвечают, что изменилось (кто поменялся местами)
Выполняют задание
Дети повторяют движения вслед за воспитателем
Дети соглашаются
Внимательно слушает, имитирует характерные ему движения и звукоподражание
Угадывают «героя р. н. с.»
Слушают
Отвечают на вопрос
Хоровые и индивидуальные повторы детей
Повторяют движения за глазами за воспитателем Ожидаемый результат
Действуют по словесной инструкции
Внимательно и с интересом слушают воспитателя
Заканчивают предложение начатое воспитателем
Выстраивают правильную последовательность
Правильно определяют и называют величину игрушек
Действуют по образцу
Эмоционально откликаются
Верно передает характер персонажа, точно изменяет высоту голоса при звукоподражании
Правильно называют «персонаж»
Внимательны
Верно определяют звук в словах
Четко произносят звук [м]
Правильно выполняют движения