Лучший педагог года

Конспект занятия с применением STEAM-технологии «Новоселье»

Марина Смородина
Конспект занятия с применением STEAM-технологии «Новоселье»

Цель: Использование STEAM-технологии для формирования умений кодирования и декодирования информации.

Задачи:

1. Сформировать умение считывать закодированную информацию, составлять алгоритм действий.

2. Сформировать навык работы с Лого-роботом «Умная Пчела».

3. Актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, пользоваться символами для их обозначения.

4. Развитие конструктивных и творческих способностей с использованием конструктора «Кукуруктор»

5. Воспитывать интерес, любознательность.

Публикация «Конспект занятия с применением STEAM-технологии „Новоселье“» размещена в разделах

Материалы: Интерактивная доска, карточки (ордер, Лого-робот «Умная пчела», конструктор «Кукуруктор», раздаточный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, смотрите волшебный клубочек, ой он покатился. Пойдем за ним, куда он нас приведет? (подвел к доске, на которой мигает письмо)

Воспитатель: посмотрите нам пришло письмо, давайте его откроем.

Видео (мультик фрагмент) заканчивается картинкой Кузи и все герои с ордерами, Кузя просит о помощи.

Воспитатель: поможем им?

Дети: поможем.

Слайд 1 «Кузя с ордером»

Воспитатель: что у Кузи в руках?

Дети …

Воспитатель: в руках у Кузи ордер на квартиру. Знаете ли вы, что такое «Ордер»?

Дети: нет.

Воспитатель: «Ордер» - это документ, в котором указанны все жители этой квартиры, а также ее местонахождение». А вы можете прочитать ордер Кузи?

Дети: нет.

Воспитатель: я вам сейчас раскрою секрет, как это сделать.

Слайд 2 «Условные обозначения»

Воспитатель: на ордере обозначен дом определенного цвета, расположение квартиры в ордере зашифровано при помощи геометрической фигуры, которая имеет 3 признака: размер, цвет, форма. Ребята обратите внимание на первую строку:

• Размер геометрической фигуры обозначается условным знаком, может быть большой, маленький (показываю). Если знак перечеркнут, то добавляется частичка НЕ, не большой, не маленький.

Цвет может быть: красный, синий, желтый, зеленый или не красный, т. е. все цвета кроме красного.

Форма может быть: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник или не квадрат, (все фигуры кроме квадрата).

Слайд 3 «Кузя с ордером».

Воспитатель: давайте вместе прочитаем ордер Кузи. Дом Кузи какого Цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: теперь расшифруем квартиру. Кто хочет попробовать прочитать условные обозначения?

Дети: (ребенок читает условное обозначение) не большой, красный, не круг.

Воспитатель: молодец!

Слайд 4 «Поле с фигурами без стрелок»

Воспитатель: перед вами дом, квартиры которого зашифрованы разными геометрическими фигурами. Узнаем какой геометрической фигурой зашифрована квартира Кузи? Не большой, красный, не круг- это какая фигура?

Дети: маленький красный квадрат.

Воспитатель: правильно! Квартира Кузи обозначена маленьким красным квадратом. Покажите, где эта фигура (Квартира). Поможет нам в прохождении пути до квартиры «Умная Пчела».

Слайд 5 (дом (поле, Умная Пчела на старте, стрелками обозначен путь

Воспитатель: чтобы попасть в квартиру Кузи, что нужно сделать Пчелке. Сколько шагов вперед? Поворот в какую сторону? Сколько шагов вперед?

Дети: 3 шага вперед, поворот направо, 2 шага вперед.

Воспитатель: ребята, давайте найдем дом Кузи, среди других домов. Какого цвета дом?

Дети: зеленого.

Воспитатель: у каждой квартиры есть свой номер. Номер квартиры Кузи указан на обратной стороне ордера (показываю номер). Какой номер квартиры у Кузи?

Дети:1

Воспитатель: возьмите Пчелку с цифрой соответствующей номеру квартиры и подойдите к дому Кузи. Давайте рассмотрим Пчелку. У нее на спине находятся кнопки, для записи составленного алгоритма. (шаг вперед, поворот направо, поворот налево, шаг назад, а при помощи этой кнопки пчелка начинает движение). Запрограммируем Пчелку и заселим Кузю в квартиру. 3 шага вперед, (нажать) поворот на право (нажать) 2 шага вперед (нажать). Проверяем! Мы нашли квартиру Кузи, под номером 1.

Воспитатель: Кузе мы помогли вместе, а его друзьям я вам предлагаю помочь самим. Для этого разделитесь на пары. Каждая пара выберете себе ордер. Ребята хотите узнать кому из друзей Кузи вы поможете?

Дети: Да.

Слайд 6: Все герои с ордерами.

Воспитатель: кто будет помогать Лесовичку? Прочитайте ордер.

Дети: читают ордер.

Воспитатель: кто помогает: Нафане, Маме с Наташей, Бабе Яге.

Дети: читают ордер.

Воспитатель: найдите Пчелку с нужным номером квартиры вашего героя. Подойдите к дому того цвета, который указан на ордере.

Каждый самостоятельно составляет алгоритм движения Умной Пчелы и проверяет правильность пути на поле.

Воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель: молодцы! Вы всем героям сказки помогли заселиться в новые квартиры. Ребята, по народному поверью, когда вселяются в новую квартиру первым кого запускают - это кошка, для того что бы все жили в достатке и счастье. У нас есть кошка?

Дети: нет.

Воспитатель: где мы можем ее найти? Давайте пройдем за стол, и может там мы найдем подсказку.

Дети садятся за стол, на котором лежит конструктор «Кукуруктор» и листы с цифрами.

Воспитатель: что лежит на столе?

Дети: цифры.

Воспитатель: это номера квартир, в которые мы заселили героев. И тут кошки нет. Как вы думаете, сможете ли вы эту цифру превратить в кошку?

Дети: да

Воспитатель: как это можно сделать?

Дети:….

Воспитатель: я предлагаю вам сконструировать нашу кошечку из волшебного конструктора «Кукуруктор».

Дети конструируют.

Рефлексия:

1. Кому вы сегодня помогли?

2. Кто вам помог расселить жителей?

3. Что интересного вы сегодня узнали?

Ваши кошечки получились очень красивыми, вы можете забрать домой в память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Автор публикации:
Конспект занятия с применением STEAM-технологии «Новоселье»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением STEAM-технологии «Новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД