Ирина Богатенкова
Конспект занятия Тема НОД: «В гостях у Ежика в весеннем лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД :«В гостях у Ежика в весеннем лесу».
Образовательные области: Художественно-эстетическое,
Виды деятельности: Музыкально-художественное развитие, физическое развитие
Формы работы:слушание, исполнение, игровые упражнения
Группа: Средняя
Цель:Формировать способности творческого самовыражения в танцевальных движениях и слушании музыки
Задачи:
Публикация «Конспект занятия Тема НОД: „В гостях у Ежика в весеннем лесу“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки в двухчастной форме.
2. Развитие интереса к музыке, желание слушать её.
Образовательная: упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
Развивающая: развивать воображение, творческое мышление
Воспитательная: воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Развивающая среда: Программа «Ладушки» средняя группа, музыкальные диски к программе, изображение весеннего леса, изображение Ежика.
Модель организации НОД:
Мотивация;
Постановка цели детьми;
Совместная деятельность с детьми;
Самостоятельная работа детей;
Рефлексия;
Ход СОД
Вход под музыку марша. Дети друг за другом заходят в зал, встают в круг.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
М. Р. : Как у вас дела? (поет)
Дети: Вот так! (показывают «окей»)
Мотивация
М. Р. : Ребята, какое время года у нас наступило?
Дети: Весна.
М. Р. : Что у нас весной происходит?
Дети: (ответы)Снег тает, птицы прилетают
М. Р. : Правильно. Вот одна птичка-невеличка принесла нам весточку из лесочка. В гости нас приглашает Ежик. Но в лесу много препятствий. Мы справимся с ними?
Ответы детей
Постановка цели детьми
М. Р. : Ребята, чтоб нам было вне скучно до леса добираться, что нам поможет?
Дети: Песни, танцы, игры…
М. Р. : Ежик спрятался в лесу, а чтобы его найти, какими мы должны быть?
Дети: (ответы) Внимательными, слушать музыку…
Музыкальный руководитель: Хорошо, тогда в путь?
Совместная деятельность с детьми;
М. Р. : До леса будем скакать в припрыжку и подпевать.
Музыкально-ритмическое движение
«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко (прил. №59)
Музыкальный руководитель: Вот до леса мы добрались. Посмотрите, как резвятся весенние ручейки (показывает изображение). Давайте попробуем ленточками показать ручейки лесные?
Музыкально-ритмическое движение
Упражнение для рук «Вальс» муз. А. Жилина (прил. №3)
М. Р. : А теперь устроим себе привал.
Проходят на места
М. Р. : Давайте позовем Ежика нашего, вдруг он нас услышит. Как будем его звать? (Е-ЖИК) Какими звуками мы Ежика звали?
Дети: Длинными.
М. Р. : Правильно. Как зовут длинный звук? (ТА) А короткий? (ТИ) Кто хочет мне помочь? Прикрепи картинки, сколько звуков было? Какие они были долгие и короткие? Что-то не слышит ежик нас. Давайте стихотворение про Ежика скажем. Я расскажу стихотворение и прохлопаю, а вы послушаете. А теперь попробуем вместе.
Развитие чувства ритма
«Ежик» с. 100
М. Р. : Давайте покажем ручками, как он торопиться.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
М. Р. : Куда же он спрятался? Послушаем произведение «Ежик» и представим, что же он делает?
Слушание музыки
«Ежик» Д. Кабалевского (прил. №62)
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей.
М. Р. : Ну никак Ежика найти не можем, а если мы сами станем ежатами, может быть тогда его отыщем?
Дети под музыку показывают ежат
Совместная деятельность с детьми;
Вот он, Ежик.
Ежик (воспитатель) :
Здравствуйте, дети, Маши и Пети!
Здравствуйте, дети, все-все на свете!
Долго вы меня искали,
И наверное устали.
М. Р. : А сейчас мы отдохнем – песню весело споем.
Дети исполняют песню «Весенняя полька»
Рефлексия:
М. Р. : Ежик, долгая дорогая до тебя была. Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Справились с заданиями? Проверим с вами настроение?
М. Р. : Настроение какого?
Дети: Вооо! (показывают большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз)
М. Р. : Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения.
Ежик : Спасибо, что ко мне пришли
Попрощаться нужно, малыши!
М. Р. : До свидания!
Дети: До свидания!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.