Елена Смирнова
НОД «День рождения Кошечки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Кошечки
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего
дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• закрепить представления детей о кошке, ее характерных особенностях;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Публикация «НОД „День рождения Кошечки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
• Разучивание подвижной игры «Кот и мыши»;
• Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и др.
• Чтение потешек о коте
• Рассмотрение картины «В песочнице». Художник О. Р. Гофман, консультант Н. В. Нищева.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей:
• игрушечный телефон;
• песочница;
• совочки, формочки по количеству детей;
• лейка, поднос;
• игрушки: кошка, зайчик, ежик, белочка;
• грузовая машина – игрушка;
• ёлочки
• домик
Ход НОД
(дети заходят в группу под песню - приветствие «Песочный дворик», проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком)
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что вы видите на подносах? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, песок. Скажите, дети, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Дети, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с кошечкой)
Воспитатель: Дети, нам с вами только что позвонила кошка Мурка. Кто знает, как кошка разговаривает? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что промяукала мне Мурка по телефону? (Да)
Воспитатель: У Мурки сегодня день рождение, она узнала, что мы умеем печь из песка пирожки и куличики, и просит помочь ей приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь кошечке? (Да! Хотим)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. Давайте сядем на стульчики. (садимся на стулья, перед каждым ребенком на столе поднос с песком)
Игра «Чувствительные ладошки» :
Воспитатель: Дети, посмотрите, какого цвета песочек? (желтый)
Опустите ручку в песочек, пощупайте: песок сухой или влажный? (сухой)
Песок теплый или прохладный? (прохладный)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке:
- ладошками,
- пальчиками,
- ребром ладони. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)
Воспитатель: Посмотрите, какие получились разные следы, они называются отпечатки, на что они похожи? (высказывания детей)
Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Дети, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, на песке мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)
Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей)
Воспитатель: Молодцы, вот сколько нового мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы-отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки и куличики. В подарок кошке Мурке на день рождение. Сейчас, давайте встанем и поиграем в игру «Веселые котята», а потом будем лепить пирожки и куличики для лягушки и ее друзей.
Физкультминутка «Мы – веселые котята».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение. (подходят к песочнице). А для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Пышка»
Пышка-лепешка
В печке сидела
(пекут пирожки)
В печке сидела,
На нас глядела
(соединяют большой и указательный палец и приставляют к глазам)
В рот захотела
Ааам!
(подносят ладони ко рту)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)
Воспитатель: Дети, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)
Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)
Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей)
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики?
Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с куличика.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся кошке Мурке и ее друзьям!
Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками,
приговаривают вместе с педагогом: «я пеку, пеку, пеку, всем гостям
по пирожку!»
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!» Дети, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, прежде, чем мы отправимся к Мурке в гости, мы должны с вами вымыть руки, чтобы они стали чистыми. (дети моют руки, вытирают их о салфетки)
под музыку «Песня Крокодила Гены», подходят к домику Мурки
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли к домику, где нас уже ждет кошка Мурка. (воспитатель берет игрушку-кошку и рассматривает ее вместе с детьми)
Воспитатель: Скажите, раньше вы кошечек видели? (Да)
Воспитатель: Где живет кошка? Верно, кошка – домашнее животное
Какого она цвета? (ответы детей)
Давайте погладим Мурку, какая у нее шерстка на ощупь?
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышек, пить молочко и т. п.)
Воспитатель читает потешку
Кошка: «Мяу-мяу, гости дорогие, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!»
Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! ( в машине приехали гости с подарками: зайка - морковку, белочка – грибок, ежик - яблоко)
Воспитатель: А еще на дне рождении веселятся. Давайте сыграем Мурке на музыкальных инструментах.
Игра «Отгадай, что в коробочке»
1. Ладошкой ударять мы будем,
Ответит очень звонко … бубен.
2. Загремела возле ушка
Громко наша … погремушка.
Ударяй ладошкой в бубен посмелей.
(один ребенок ударяет в бубен)
Станет всем ребятам сразу веселей.
Погремушкам тоже
Хочется играть.
Мы друзей позвали
И давай плясать.
(все играют на погремушках, ребенок слушает)
Воспитатель: Молодцы! дети, кошка Мурка и ее гости остались довольны нашим угощением, подарками, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные конфетки. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо кошке за сюрприз! (Спасибо)
(возвращаются «Машина, машина, идет, гудит»)