Ольга Величко
Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема : «В гостях у зайчика»
для детей второй группы раннего возраста
( направление: познавательно - речевое развитие c применением здоровьесберегающих технологий)
(разработчик Величко О. А.)
Цель: актуализация словаря по теме «Овощи».
Задачи: совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных); развитие связной речи (составление рассказа-описания по схеме); развитие координации движений и мелкой моторики, развитие зрительного и слухового внимания.
Публикация «Конспект НОД Тема: „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: зайка, домик зайки, макеты овощей, схема для описания овощей.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к зайке - огороднику.
(Воспитатель читает стих вместе с детьми и выполняет физические движения по тексту под музыку,перед детьми разложен физкультурный инвентарь)
Раз-два-три-четыре-пять
В гости мы пойдем сейчас
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдем
И, конечно, непременно,
Домик Зайки мы найдем.
(ходьба змейкой)
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
Как лисички мы пойдем
Аккуратненько пройдем.
(имитация шагов лисички)
Вот мы кочки увидали,
И по ним мы прыгать стали.
(прыжки на двух ногах,руки на поясе)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей,
Руки в стороны расставим
Переходить его мы станем.
(перешагивание предметов, руки в стороны)
Домик зайки увидали
И к нему мы поскакали.
(прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это домик зайки. Давайте постучим в дверь, чтобы зайчик вышел к нам.
Жил-был зайчик - длинные ушки.
Он построил домик прямо на опушке.
Перед домом - огород
Все у Заиньки растет.
И капуста, и морковка,
Свеклы красная головка.
Огурцы и помидоры-
Все поспело очень скоро.
Этот зайкин огород
Всех прокормит целый год.
(Воспитатель надевает перчаточную куклу зайца)
Воспитатель: Какой замечательный огород у тебя, Зайка. А ребята знают веселую игру про огород. Давай поиграем.
Координационно-подвижная игра «Огород»
Приходите в огород
Посмотреть как все растет.
(дети маршируют)
Как играют в прядки
Огурцы на грядке.
(присели, лицо закрыли ладошками, встали)
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки.
(руки через стороны, вверх ладонями, встать на носки, опуститься)
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
(наклоны в стороны)
Как краснеет у забора
Великаны-помидоры.
(повороты вправо-влево)
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
(прыжки на месте)
Приходите в огород
Очень интересно.
(хлопки над головой)
Воспитатель: Дети, зайка любит все овощи, которые вырастил, но больше всего он любит лакомиться огурцами. Давайте рассмотрим этот овощ и расскажем о нем.
( Составление рассказа-описания об огурце по схеме: форма-цвет-вкус)
Воспитатель: А теперь, вместе с зайкой, выучим чистоговорку об огурцах.
Воспитатель:Цы –цы-цы – любит зайчик огурцы,
(хлопают в ладоши)
Рец – рец - рец—очень вкусный огурец,
(сжимает и разжимает пальцы)
Ца – ца-ца – ешь салат из огурца,
(хлопают в ладоши)
Це – це – це – сидя на кольце.
(хлопают ладонями по коленям)
Воспитатель: Все лето трудился зайка на огороде: полол грядки, вырывал сорняки, поливал овощи. Наступила осень, пришло время собирать урожай. Загрустил Зайка, очень много овощей вырастил – не убрать самому. Давайте ему поможем. Будем составлять загадки для Зайки, отгадаем загадку – соберем овощи.
(Составление детьми рассказов – описаний об овощах)
Воспитатель: Какие молодцы – быстро собрали овощи с грядки. Зайка очень рад. Давайте сделаем из этих овощей салаты:
Из капусты приготовим – капустный салат, из морковки – морковный, из свеклы – свекольный, из огурца – огуречный, из картофеля – картофельный, из помидор – помидорный.
Воспитатель: Молодцы, потрудились на славу, пришло время отдохнуть. Давайте сделаем друг другу массаж. (дети становятся парами,один ребёнок поворачивается спиной к другому для выполнения движений по тексту)
Массаж «Зайкин огород» (методика Т. А. Боровик)
Был у Зайки огород
Ровненький, две грядки.
(двумя руками поглаживают спину сверху вниз)
Там зимой играл в снежки
(легко постукивают спину кулачками)
Ну а летом в прятки.
(обнимает за плечи)
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
(похлопывание ладошками по спине)
Но сначала, все вскопает,
(круговые движения кулачками по спине)
А потом все разровняет.
(поглаживание спины)
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
(поглаживание по бокам)
Ямка, семя, ямка, семя…
Закопает, разровняет
(лёгкое пощипывание)
И глядишь на грядках вновь
Вырастит горох, морковь.
(поглаживание ладоней,руки у ребёнка опущены)
А как осень подойдет
(поднять руки в стороны,держась за ладони)
Урожай весь соберет.
(поглаживание рук от плеч)
Все собрал и как раз
Здесь закончился рассказ.
(обнять за плечи,сцепив руки впереди)
Воспитатель: Закончилось и наше путешествие в лес к Зайке. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания Зайка.
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? У кого в гостях? А чем мы помогли зайке? (Ответы детей)