Марина авдошина
Конспект НОД по конструированию Тема: «В гостях у мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Тема : " В гостях у мастерицы"
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с фотографиями поделок;
Знакомство со способами их изготовления.
В свободное время обклеить спичечные коробки вместе со взрослыми (можно дома или в саду).
Материал:
Предварительно обклеенные цветной бумагой,
спичечные коробки,
цветной картон, кисточки для клея,
глазки для животных,
клей, салфетки,
Цель НОД:
Публикация «Конспект НОД по конструированию Тема: „В гостях у мастерицы“» размещена в разделах
Заинтересовать детей в изготовлении игрушек своими руками.
Развивать желание больше узнать о изготовлении поделок из бросового материала.
Познакомить детей с тем что можно делать своими руками самостоятельно и при помощи взрослых.
Ход занятия:
Мастерица :
Здравствуйте, мальчики и девочки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы пришли ко мне на выставку разных поделок сделанных своими руками. Посмотрите, какие поделки у меня стоят на столе. Дети рассматривают поделки. Ребята, обратите внимание, что все игрушки сделаны разными способами. Здесь есть поделки,которые сделаны из спичечных коробков, есть и поделки сделанные из картона, путем скручивания полосок картона в круги и овалы, такой прием в конструировании, называется «квилинг».
Ребенок:
Мы время даром не теряли,
Коробочки мы собирали
И в детский сад их приносили.
Игрушки там мы мастерили.
Ну а теперь хотим сейчас
Представить вам наш мастер- класс.
Старанья наши оцените,
И нас немножко похвалите!
Мастерица :
- Ребята, я поняла из вашего выступления, что вы готовы со мной немножко поработать и сделать
игрушки своими руками?
Дети:
Да
Мастерица :
Тогда я вам предлагаю сделать игрушки для детей младшей группы. Давайте договоримся так- мальчики будут делать транспорт (автобус, грузовую машину, легковую машину, вертолет и т,д, а девочки будут делать разных животных, птиц (например кошку, собачку, петушка и т. д.).
А теперь пусть каждый из вас пусть выберет образец той игрушки, какую он хочет сделать.
Рассмотрите их внимательно, с чего вы начнете свою работу.
Затем мастерица напоминает детям, как надо склеивать спичечные коробки.
Мальчикам предлагается два варианта изготовления машин:
1. для легковой машины надо склеить два коробка вместе, а один сверху посередине
2. для грузовой машины, также склеиваются два коробка между собой, третий над одним, а внутреннюю част коробка наклеиваем вместо кузова. Дальше приклеиваем колеса, которые вы вырежьте из картона черного цвета.
Девочкам предлагается сделать животных, птиц при этом не забывать правильно, расположить части спичечных коробков, чтобы получить тела животных и птиц. Затем наклеивают лапы, крылья, крылья, глаза., зависимости от того кого сделает девочка. Предварительно вырев их из картона.
В процессе занятия мастерица предлагает детям, сделавшим свою поделку, помочь тому у кого-то возникли трудности.
По окончании работы мастерица и дети поводят итог.
Предлагается детям разместить свои игрушки на выставку.
Затем просит детей ответить на вопросы:
1. Чья работа вам кажется наиболее аккуратной?
2. Почему?
3. Какие еще можно изготовить подели из коробков?
А теперь я попрошу Максима рассказать стих про свою поделку.
Максим:
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
И машинка, и ракета,
И конечно же карета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправим мы в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
А Катя нам расскажет о своей игрушке.
Катя:
Вот коробка, вот картон!
Получился Васька-кот!
Мы кота в доме поселим,
Вот ему будет веселье!
Мастерица :
Спасибо ребята вам за вашу работу. Теперь вы сможете самостоятельно сделать такие же игрушки
и подарить их младшим детям, или сами в них поиграть.