ЕВГЕНИЯ ЧЕРЕДНИК
НОД по развитию мелкой моторики подручными материалами в старшей группе «Наши мальчишки — будущие защитники»
▼ Скачать
цель: закрепление движений пальцев - сгибание и разгибание, сжимание в кулак, развивать чувствительность рук,при работе с мелкими предметами, обведение по пунктирным линиям, не отрывая карандаш от листа бумаги, раскрашивание не выходя за контур изображения, зрительная и двигательная координация, развитие речи.
материал;
схемы,для выкладывания цветными палочками, мешочки с фасолью и горохом, схемы на картоне по выкладыванию горошин и фасолин, маленькие корзиночки (под мины), листы с контурным изображением военной техники, простой карандаш, цветные карандаши,
I. Организационный момент.
Публикация «НОД по развитию мелкой моторики подручными материалами в старшей группе „Наши мальчишки — будущие защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
Вступительное слово воспитателя:
Ребята, мальчики нашей группы - это будущие защитники нашей Родины. Давайте сейчас представим что наши мальчишки уже подросли, их призвали в армию, а сейчас узнаем какие же испытания ждут наших героев.
Итак. для начала мы узнаем кто же служит в армии и сделаем пальчиковую гимнастику
" Бойцы-молодцы"
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
и солдат в боях удалых.
Два - гвардейца- храбреца,
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два- мизинца- коротышки, очень славные мальчишки!
II. Введение в тему:
Задание " Военная техника"
Когда наши мальчишки пойдут служить они увидят много разной военной техники. Загадки:
Это что за стрекоза -
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит.
(Вертолет)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.
(танк)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
(показ картинного материала)
Задание: " Выложи из палочек некоторые виды военной техники по образцу. "
Задание: " Саперы"
Ребята, есть такая военная профессия "сапер". Саперы ищут мины и обезвреживают их. Мы с вами сейчас тоже будем искать "мины" в наших мешочках.
(дети перебирают в мешочках -горох с фасолью. В мешочках спрятаны разные дополнительные предметы (грецкий орех, фундук, конфета- карамелька, макароны, и т. д. ) дети ищут на ощупь и вытаскивают.)
Физкульт минутка:
III. Закрепление
Задание "Как стреляет автомат"
В армии, наши мальчишки будут учится стрелять из автомата.
(дети выкладывают горошины и фасолины по схеме, изображенной на картоне).
IV. Самостоятельная работа.
Задание " Дорисуй и раскрась"
дети обводят по контуру, нарисованную пунктиром, военную технику и аккуратно раскрашивают.
V. итог.
Наши мальчишки готовы к испытаниям и могут защищать нашу Родину.
выставка работ детей