Ольга Пеньковская
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности».
Составила Воспитатель Пеньковская Ольга Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ №4 СОНО дошкольного отделения г. Новокузнецка, Кемеровской области.
Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, развивает умение наблюдать, анализировать, запоминать.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Посредством рисования воспитываются волевые качества, развиваются творческие способности, художественный вкус, воображение, эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний).
Большинство детей, начинающих занятия по изобразительному искусству, испытывают значительные затруднения в овладении графическими навыками и техникой.
Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снять психологическую нагрузку ребенка в процессе обучения рисованию, необходимо провести подготовительную работу.
Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности должна проводиться в следующих направлениях одновременно:
Гимнастика пальцев и кистей рук.
Рекомендуемые упражнения:
• сжимание – разжимание кулачков; напряжение – расслабление пальцев;
• потягивание пальцев; сгибание – разгибание пальцев;
• упражнения для подушечек пальцев; составление из пальцев различных фигур;
• гимнастика с предметами; работа с мозаикой, конструктором.
•
Развитие внимания, наблюдательности, восприятия и представлений.
Рекомендуемые упражнения:
• узнавание предмета по незаконченному рисунку;
• нахождение двух одинаковых предметов;
• «четвертый лишний» и т. д.
Такие упражнения проводятся, как правило, непосредственно перед практической работой и имеют игровой характер.
Развитие умения различать и называть цвета:
Рекомендуемые упражнения:
• соотношение предметов окружающего пространства с образцом на цветной карточке;
• раскрашивание предметов в соответствующие цвета.
Развитие восприятия формы и величины предметов:
Рекомендуемые упражнения:
• соотношение формы предмета с соответствующей ему геометрической формой;
• раскладывание предметов в ряд по величине.
Ориентировка на плоскости листа бумаги:
Рекомендуемые упражнения:
• «Найди и покажи середину листа, покажи нижний край бумаги»;
• «Покажи правый нижний (левый верхний) угол» и т. д.
Формирование элементарных графических навыков:
Рекомендуемые упражнения:
• игровые упражнения, имитирующие процесс рисования («рисование в воздухе»);
• использование трафаретов (шаблонов) различных форм (геометрические формы, фрукты, овощи).
Технические умения и навыки следует вырабатывать постепенно, соблюдая определенную последовательность:
- рисование на бумаге в клетку;
- рисование с использованием опорных точек;
- выполнение рисунков в обычных тетрадях для рисования.
Развитие умения закрашивать рисунок.
Для этого широко используется метод показа: как правильно закрашивать, как держать руку и кисть.
При этом следует напоминать о правилах рисования:
- карандаш держать подальше от заточенного конца;
- не нажимать сильно на карандаш;
- штрихи должны ложиться в одном направлении;
- раскрашивать медленно.